11.08.2011

Столичная прописка «Путинки» не увеличила ее продажи

В первом полугодии завод «Кристалл» снизил производство водки. Эксперты связывают это с падением продаж «Путинки»

Перенос основных брендов на московский завод «Кристалл» не помог «Росспиртпрому» и его эксклюзивному дистрибьютору ВЕДК. Производство на их предприятиях упало в среднем на 70%. Для «Кристалла» этот период также был неудачным – он выпустил на 14,2% меньше продукции. Гораздо лучше дела обстоят у «Синергии», которая показала прирост от 4,9 до 44% в зависимости от завода, и у Алкогольной сибирской группы – увеличила производство на 16%.

В целом легальный рынок водки в России уменьшился по итогам первого полугодия на 13,1%, пишет РБК Daily. По данным Росстата, за этот период ликероводочные заводы совокупно произвели чуть более 36 миллионов дал водки, что на 5,5 миллиона дал меньше предыдущего результата.

Заводы ГК «Русский алкоголь», принадлежащие польской CEDC, также снизили показатели. Сибирский ЛВЗ сохранил прежние темпы, что связано с запуском на его мощностях нового федерального бренда компании «Талка»/. На остальных заводах группы снижение производства довольно заметное. Так, подмосковный завод «Парламент Продакшн» снизил мощности до 567 тысяч дал, на 42,4%.

В ноябре прошлого года ВЕДК перенесла производство федеральных брендов – «Двойная», «Дудка», «Белый ключ» на завод «Кристалл». Без таких крупных заказов предприятия в Петрозаводске и Ярославле практически опустели. По данным Росстата, в первой половине 2011 года производство водки на «Петровском» снизилось на 75,8%, до 65,5 тысячи дал. В июне завод произвел всего лишь 4,4 тысячи дал, что крайне мало даже для скромного предприятия. На Ярославском ЛВЗ выпуск водки упал на 68,3%, до 190 тысяч дал.

Как рассказал руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка, в Ярославле компания больше не разливает, а в Петрозаводске оставлено производство брендов «Онежская» и «Карельский бальзам». По его словам, «Росспиртпром» и ВЕДК довольны развитием своих федеральных брендов: «Двойная» в первый год продаж в 2010 году показала объем порядка 700 тысяч дал. В этом году очень мощно стартовала «Дудка», которая уже вышла на показатель 30 тысяч дал в месяц. По динамике она даже превосходит «Двойную». Перенос основных водочных марок в столицу должен был привести к резкому росту производства на столичном заводе. Однако его показатели в первом полугодии, наоборот, снизились на 14,2%, до 3,4 миллиона дал.

Маркетолог Станислав Кауфман уверен, что объем производства брендов «Росспиртпрома» на «Кристалле» был совсем незначительным. По его данным, продажи «Двойной» оказались довольно невысоки, поэтому компания не заказывает большие партии этой марки на «Кристалле». Иначе дистрибьюторы будут затоварены. Снижение кристалловских объемов Кауфман связывает и с падением выпуска «Путинки». В апреле этот бренд перешел из портфеля «Винэксим» к ВЕДК. Новый дистрибьютор пока не может наладить продажи в регионах, считает Кауфман. К тому же падают продажи марки на рынках двух столиц – по данным эксперта, на 50%.

Александр Коровка подчеркивает, что компания работает над федеральной дистрибьюцией «Путинки». После того, как ее «расставят» по всей стране, число потребителей марки увеличится, надеется он.