10.08.2011

ВТБ и Газпромбанк построят под Питером самую дорогую автодорогу России за 120 миллиардов рублей

Отрезок протяженностью 11,7 км станет самой дорогостоящей стройкой России

ФАС выступила против публичных заявлений о росте цен
Иллюстрация Fotolia

Администрация Санкт-Петербурга объявил победителя тендера на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 11,7 км. Им стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), учредителями которого выступают ВТБ, Газпромбанк, итальянская компания Astaldi, турецкие Mega Yapi и IC, а также кипрская GPB Infrastructure. Доли партнеров в консорциуме не разглашаются, пишет "Коммерсант".

"Магистраль Северной столицы" пообещала построить участок дороги за три года, уложившись в 120 миллиардов рублей. Инвестор внесет 69,3 миллиарда, остальное будет вложено из бюджета РФ. Взамен концессионер сможет после окончания стройки 30 лет управлять дорогой, собирая плату за проезд. Минимальный гарантированный доход концессионера оговорен на уровне 9,67 миллиарда рублей в год. По соглашению со Смольным, если МСС не сможет заработать этот минимум, то недостающая сумма компенсируется ему из бюджета Санкт-Петербурга. Если же концессионер заработает больше, то 90% разницы выплатит в бюджет города. Начать строительство планируется в первом квартале будущего года.

Другим претендентом на контракт выступало ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль"" (образованное десятью компаниями, в том числе "Сбербанк Инвестиции", "Терра Нова" Виталия Южилина, французская Vinci, бельгийская Jan de Nul). Но Смольный, во-первых, не устроил предложенный БКК срок строительства - четыре года и минимальный гарантированный доход - 16,15 миллиарда рублей. Третий претендент - южнокорейская Samsung, пройдя предквалификационный отбор, без объяснения причин отказалась участвовать в конкурсе, пишет "Коммерсант".

Северный и южный участки ЗСД уже строятся за счет федерального и городского бюджетов (основной подрядчик - "Мостоотряд N 19". Протяженность всего будущего платного диаметра (включая центральный участок) составит 46,6 км и соединит северные и южные районы Петербурга. Общая смета - 199,2 миллиарда рублей, из которых 50,7 миллиарда выделяет инвестфонд РФ, 54,2 миллиарда - бюджет города, 25 миллиардов - за счет размещения инфраструктурных облигаций, остальное - средства инвесторов.

Центральная часть ЗСД станет самой дорогой дорожной стройкой России (в расчете на один километр), пишет "Коммерсант". Стоимость строительства 1 км составит 10,25 миллиарда рублей. Представители МСС объясняют такие затраты тем, что проектом предусмотрено строительство вантового моста через Финский залив, четырех мостов, тоннеля и полутоннеля. "Проект действительно сложный, но себестоимость строительства 1 км почти аналогичной по сложности дороги от Владивостока до острова Русский обходится в полтора раза дешевле",- замечает газете гендиректор ООО "Мостоотряд N 120" Геннадий Колесниченко.