09.08.2011

«Казенка» заявила, что смогла продвинуть свою водку в турецкие отели all inclusive

Конкуренты полагают, что это не более чем пиар-акция, и даже самая дешевая российская водка проигрывает по цене местному алкоголю

Российский производитель алкоголя "Казенка" вчера заявил о том, что сумел подписать договора с администрациями нескольких курортных округов Турции на предмет поставки своей водки в в турецкие отели, работающие по системе all inclusive.

Как известно, некачественные спиртные напитки все чаще становятся причиной отравления и гибели россиян на турецких курортах, пишет РБК daily, поэтому "Казенка" призвала коллег объединиться, чтобы совместно выйти на рынок Турции и заменить своей продукцией алкоголь сомнительного происхождения.

"Местные власти продемонстрировали крайнюю заинтересованность в нашей продукции, - заявил РБК daily директор по стратегическому планированию "Казенки" Леонид Вигдорович. - Для них это вопрос престижа, а для нас - вопрос безопасности своих сограждан". По его словам, заключенные договоры подразумевают поставку "Казенки" на турецкий рынок в количестве 150 тысяч бутылок ежемесячно на первый год и увеличении объема до 4 миллионов бутылок на последующие годы.

"Инициатива на первый взгляд выглядит очень патриотично, но больше походит на пиар-ход", - отреагировал на это менеджер компании - конкурента "Казенки". В Турции установлены высокие импортные пошлины на крепкий алкоголь - 6,34 евро за бутылку 0,7 л. Кроме того, в стране сложная система лицензирования, что делает местный рынок непривлекательным для потенциальных экспортеров.

"Надо смотреть на вещи реально: у нас нет ни малейшей возможности конкурировать по цене в системе all inclusive с производителями из Турции и Северного Кипра, - заявил РБК daily представитель еще одной алкогольной компании. - Для владельцев отелей в условиях жесткой конкуренции невыгодно брать нашу даже самую дешевую водку - для них это непозволительная роскошь". "Выход на любой зарубежный рынок - это целая программа с бюджетом не менее 5-10 миллионов долларов, - утверждает один из собеседников РБК daily. - Не думаю, что лидеры рынка станут отвлекать от основного бизнеса такие бюджеты ради гипотетического спасения русских туристов в Турции".

Леонид Вигдорович пояснил газете, что часть продукции, поставляемой в турецкие отели, российские производители могли бы списывать как реализованную через промо-акции. "Конечно, одной компании это невыгодно, но если сделать объединение и часть водки поставлять в виде промо, а часть - по контракту, то, может, и обеспечим наших граждан качественным напитком", - уточнили в пресс-службе "Казенки", отметив, что это лишь одна из возможных схем работы.