08.08.2011

Издательский дом Creative Media близок к концу

Три его журнала проданы конкурентам, остальные просто будут закрыты

Уже этой осенью издательский дом Creative Media может прекратить свое существование. Три самых успешных журнала ИД - "Женские секреты", "Похудей!" и "Приготовь!" - были проданы в июле. По поводу еще одного бренда ведутся переговоры, пишет "Коммерсант", издание остальных журналов, скорее всего, прекратится.

Сегодня у Creative Media остались журналы "Личный бюджет", "Секреты здоровья", Better Homes and Gardens и "Женские советы". Покупателем "Женских секретов" выступил ИД "Бонниер Пабликейшнз" (входит в шведскую медиагруппу Bonnier; издает в России журналы "Гастрономъ", "Садовник", Science Illustrated и др.), а журналы "Похудей!" и "Приготовь!" приобрел ИД "Эдипресс-Конлига" (входит в швейцарский холдинг Edipresse Group; издает в России журналы "Самая", "Кулинарный практикум", "Мама, это я!" и др.). Сумма сделок не раскрывается, но исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков оценил "Коммерсанту" стоимость каждого из журналов в пределах не более нескольких сотен тысяч долларов.

70% Creative Media принадлежат банку "КИТ Финанс", остальное - у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой. Свои непрофильные активы, в том числе ИД Creative Media, "КИТ Финанс" выставил на продажу в 2008 году, после того, как столкнулся с проблемами в основном бизнесе.

По оценке участников рынка, в издательский дом с 2006 года было вложено 8-10 миллионов долларов, преимущественно в виде кредитов "КИТ Финанс". По данным "СПАРК-Интерфакса", Creative Media работал в убыток: в 2008 году при выручке в 147,177 миллиона рублей чистый убыток достиг 106,5 миллиона, а в 2009-м при выручке в 141,089 миллиона рублей убыток составил 58,038 миллиона.

Наиболее популярным изданием Creative Media были "Женские секреты". По данным TNS Russia за декабрь 2010 - апрель 2011 года, средняя аудитория одного номера журнала среди городского населения старше 16 лет в России составляла 1,02 миллиона человек.

Среди изданий Creative Media нет сильных брендов, заявил "Коммерсанту" президент издательской группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. "Большинство их журналов нечетко позиционированы, поэтому они оказались, с одной стороны, недостаточно популярны, чтобы соревноваться с лидерами, а с другой - недостаточно нишевыми, чтобы привлечь особую аудиторию и рекламодателей",- пояснил он.

В июле Ирина Силаева покинула должность гендиректора Creative Media, сейчас ее должность занимает Дмитрий Попов.