08.08.2011

Конструкции на заправках могут признать рекламными

Эту проблему должен решить Высший арбитражный суд

Башкирская сеть АЗС Salavat судится с властями Ижевска из-за информационных щитов. На них были указаны информация о видах топлива, цены, а также размещен логотип компании, надпись «Евро-4» и слоган «Сделано в Башкирии». Городское управление по наружной рекламе, информации и оформлению потребовало демонтировать их, потому что посчитало данную информацию рекламой.

В прошлом году компания пыталась оспорить предписание властей. Однако суд решил, что конструкции на АЗС являются рекламными, так как информация носит комплексный характер. Щиты не только извещают о местонахождении АЗС, но и привлекают внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом других участников рынка. Как пишет РБК Daily, Salavat не удалось доказать обратное, и компания обратилась в Высший арбитражный суд.

Коллегия судей пришла к выводу, что в данном вопросе существует неопределенность как в законе, так и на уровне судебной практики. Теперь судьи ВАС должны оценить и обобщить аргументации нижестоящих инстанций по вопросу сведений на стелах и щитах АЗС. Если такие конструкции признают рекламными, то на их установку требуется разрешение местных властей, а также соответствующий договор.

Непонятно, с какого момента информация об АЗС перестает быть просто вывеской и становится рекламой, отмечают юристы. Либо это происходит после добавления цен на бензин, либо с появлением фразы «Сделано в Башкирии». По действующим нормам, при въезде на территорию АЗС требуется только установка щита с информацией о мерах пожарной безопасности. Кроме того, необходимо информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий.

Большинство АЗС никаких дополнительных разрешений на размещение рекламы не получают. Владельцы ограничиваются регистрацией бренда, получением необходимых разрешений и арендой земли.