08.08.2011

Борьба за выживание - 2

Истории «наружников» в Москве, счастливые и не очень

 После публикации «Наружка в Москве: борьба за выживание» на редакцию Sostav.ru посыпались обвинения в ангажированности и однобокости в подаче информации как со стороны News Outdoor Russia, так и со стороны столичного департамента рекламы и СМИ. На наше предложение высказаться по поводу обвинений пострадавших от демонтажа операторов в «НОРе» ответили категорическим отказом. Более недели мы ждали, как прокомментирует имеющиеся у нас факты незаконного демонтажа чиновники городской администрации, однако так и не дождались обещанных ответов. Поэтому редакция оставляет за собой право продолжить публикацию материалов без комментариев основных «виновников» происходящего в столице «передела» рынка наружной рекламы.

Все равны, но некоторые ровнее

Напомним, в предыдущей публикации Sostav.ru рассказал о ситуации с ночными демонтажами конструкций целого ряда операторов, которые в массе своей специализируются на размещении концертной рекламы на щитах 3х6. Работы осуществляются компанией «ОМС», принадлежащей крупнейшему в России оператору наружной рекламы News Outdoor Russia. Решение о выборе в качестве официального подрядчика московского правительства «дочки» «НОРа» было принято без проведения конкурса (сумма контракта оказалась слишком незначительна), о мотивации такого решения власти не сообщают.

Судя по предписанию ведомства, сотрудники «ОМС» должны были демонтировать только те конструкции, которые установлены незаконно и не имели владельца. При этом обязаны гарантировать сохранность щитов как во время демонтажа, так и во время транспортировки и хранения. В реальности все обернулось несколько иначе, о чем свидетельствуют кадры очевидцев.

Здесь могла быть ваша реклама: осиротевший забор
на Хохловской/Покровского

Мы уже указывали, что в распоряжении редакции имеется документация, подтверждающая факт незаконного снятия части щитов. Один из таких случаев касается конструкций, размещенных компанией «Царь-колокол» на строительном заборе на пересечении Хохловской площади и Покровского бульвара. 18 июля подрядчик стройки сообщил оператору, что ночью были демонтированы все рекламные конструкции по периметру стройки и попросил в соответствии с требованиями СНИПов в кратчайшие сроки восстановить заграждение.

Конструкции рекламной фирмы были разобраны и вывезены в неизвестном направлении, несмотря на тот факт, что на руках у их владельцев имеется действующее разрешение комитета рекламы, срок которого заканчивается только в середине января следующего года. Соответствующее заявление о хищении имущества было зарегистрировано в ОД ОВД по Басманному району, однако полиция отказалась возбуждать уголовное дело. На прошлой неделе оператор совместно с коллегами из фирмы «Сити-реклама», которые оказались в аналогичной ситуации, направил жалобу в прокуратуру.

Доподлинно известно, что после нашей публикации пострадавшие операторы были вызваны на встречу с начальником управления городской рекламы департамента рекламы и СМИ Эдуардом Королевым, однако прийти к консенсусу властям и бизнесменам не удалось.

История со счастливым концом

Более позитивных результатов удалось добиться фирме «РПК Сокол», история конфликта которой с рекламными чиновниками длится уже более четырех лет.

В феврале 2007 года комитет рекламы присоединил гигантскую рекламную конструкцию на здании по адресу Земляной Вал, дом 30 к имуществу города. Делать этого чиновники не имели права, поскольку данное здание находилось и до сих пор находится в собственности «Российских железных дорог». «РПК Сокол», заплатившая городу за использование конструкции порядка 1,2 миллиона рублей, потребовала их вернуть, однако комитет отказался это сделать. Компания обратилась в суд.

В ноябре 2010 года Арбитражный суд признал правоту рекламной фирмы и постановил взыскать с комитета сверх указанной суммы еще около 315 тысяч рублей в качестве процентов за пользование чужими средствами. Решение вступило в законную силу в феврале этого года.

В середине марта представители «РПК Сокол» получили на руки исполнительный лист, и тут же компания направила письмо в новообразованный департамент рекламы и СМИ на имя его главы Владимира Черникова с требованием выплатить полагающуюся сумму. В ответ рекламисты получили письмо, в котором указывалось, что комитет рекламы был реорганизован и как юридическое лицо прекратил свое существование, а это значит, что решение суда не может быть исполнено.

В компании решили не отступать и к середине июня добились через Арбитраж признания департамента правопреемником комитета рекламы (копии всех документов находятся в распоряжении редакции). Однако с тех пор прошло около полутора месяцев, и по состоянию на пятницу, 5 августа сумма так и не была переведена на счета рекламной компании.

Sostav.ru обратился за комментарием к представителям департамента в конце прошлой недели, и уже сегодня, 8 августа руководитель «РПК Сокол» Алексей Шуркевич сообщил нам, что долг был выплачен в полном объеме. Однако, по его информации, аналогичная ситуация у департамента сложилась еще с несколькими компаниями.

Действующее разрешение
"Царь-колокола"
Департамент рекламы и СМИ отрицает
свое отношение к комитету рекламы
Эльдар Соколов, Sostav.ru
Андрей Дружинин, Sostav.ru