25.07.2011

QIWI создает собственный почтовый сервис QIWI Post

Партнерами по проекту стали фонд iTech Capital и польский логистический оператор Integer.Pl

У компании QIWI появится собственная служба почтовой доставки. Проект будет реализован совместно с фондом iTech Capital и польским логистическим оператором Integer.Pl. Сервис QIWI Post позволит отправить и получить почтовое отправление через сеть почтоматов – автоматизированные почтовые терминалы. Инвестиции составят до 30 миллионов долларов, пишет РБК Daily.

Как рассказал управляющий партнер фонда iTech Capital Глеб Давидюк, первые 40 терминалов заработают в октябре. Пилотный проект запустят в Москве, после чего партнеры начнут региональную экспансию.


Российскими конкурентами QIWI Post являются Pick Point и Logi Box, которые предоставляют аналогичные услуги. Первая из них владеет 20 автоматами в Москве и Санкт-Петербурге, в ее планах – нарастить сеть до 120. Logi Box установила такое же число терминалов, однако за ближайшие три месяца хотела бы увеличить их число до 300. У компаний в приоритете находятся города-миллионники и крупные транспортные узлы. Рынок еще только формируется, и компании рассматривают различные способы использования терминалов – от доставки товаров, заказанных в интернет-магазинах, до обычной почты, говорит генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

Новый бизнес QIWI станет очередным способом монетизации платежных терминалов, считают эксперты. Он может стать популярным только потому, что россияне больше доверяют наличным расчетам. Главное достоинство проекта QIWI – экономия на логистике последней мили: курьерах, машинах и т.п. Клиенты сами будут приходить к почтоматам и забирать посылки в любое удобное для них время.