21.07.2011

Крупные ритейлеры предлагают лишить малый бизнес льгот

Все равно профильные законодательные нормы в столице не действуют, считают в отраслевой ассоциации АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) приняла участие в корректировке стратегии развития розничной и оптовой торговли в Москве. Базовый вариант документа в конце июня презентовали столичный департамент торговли и «ОПОРА России». Мэр Москвы Сергей Собянин изучил его и отправил на доработку. Некоторые предложения стратегии федеральные ритейлеры поддерживают, другие, наоборот, предложили изменить, пишет РБК daily.

В частности, глава АКОРТ Лев Хасис и исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский уверены, что следует отказаться от большинства льгот и дотаций, которые сейчас существуют в Москве для малого торгового бизнеса. К примеру, в теории небольшие предприниматели могут получать от города помещения по низким арендным ставкам — 1 тысяче рублей за 1 кв. м в год. В реальности малому бизнесу помещения все равно достаются по рыночной цене, а разница оседает в карманах чиновников, заявил Белоновский РБК daily.

Управляющий директор сети закусочных «Теремок» Михаил Гончаров считает, что в столице вообще нет малого бизнеса: «Льготы для него есть, а бизнеса нет. Зато существуют большие компании с кучей юрлиц, которые и пользуются преференциями».

Так называемые социальные магазины, которых в Москве более 400, также не оправдывают своего назначения, полагают в АКОРТ. «Цены в таких точках бывают выше, чем в сетевых магазинах, даже с учетом скидок, которыми могут пользоваться некоторые категории горожан». Взамен социальных магазинов АКОРТ предлагает внедрить механизм адресной помощи, при котором жители будут лично получать средства или продуктовые карточки и самостоятельно решать, в каком магазине и на что их потратить.

Еще одно предложение крупных сетей - развивать дистанционную торговлю. «Мы предложили при строительстве новых районов выделять места для строительства специальных пунктов выдачи продуктов, которые москвичи будут предварительно заказывать через Интернет», — сообщил Белоновский РБК daily. Таким образом, у торговли появится стимул открывать свои интернет-сайты.

Помимо этого, АКОРТ предлагает усовершенствовать законодательство, регулирующее развитие франчайзинга. Сейчас франшизу можно получить лишь у Х5 Retail Group и Spar. А, например, Auchan, хотел бы развиваться в России по этой схеме, но руководство сети полагает, что действующее законодательство не дает гарантий обеим сторонам.