15.07.2011

Faberge вновь будут «нести» яйца

Легендарный ювелирный дом после почти векового перерыва вернется истокам своей славы

Ювелирный дом Faberge, прекративший свое существование после Октябрьской революции 1917 года, возрождается и вновь приступает к выпуску знаменитых пасхальных яиц. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на The Economic Times.

Дом Фаберже был основан в Санкт-Петербурге в 1848 году. Владевшие им ювелиры выпускали множество разнообразных украшений, однако наибольшую славу приобрели пасхальные яйца, изготовлявшиеся по заказу царей Александра III и Николая II.

После революции наследники несколько раз перепродавали марку, которая в конце концов перестала ассоциироваться с драгоценностями и окончательно превратилась бы в название дешевых духов, если бы не южноафриканский бизнесмен Брайан Гилбертсон (Brian Gilbertson), купивший бренд за 38 миллионов долларов в 2007 году. Первые два года марка выпускала драгоценности, теперь же решено вернуться к истокам и заняться пасхальными яйцами.

"Прежде всего нам следовало закрепиться в мире высокого ювелирного искусства, где под видом изделий "Фаберже" продавали все более и более вопиющие подделки", - цитирует агентство слова директора по маркетингу Катарины Флор.

Нынешние яйца стоят от 4 тысяч долларов, что в несколько десятков раз дороже яиц исторических, самая большая коллекция которых находится во владении бизнесмена Виктора Вексельберга: президент фонда "Сколково" может похвастаться коллекцией из нескольких сотен предметов, и в том числе - из 9 яиц.