13.07.2011

Первый «Ашанавто» может открыться на северо-западе Москвы

Французский ритейлер попытается привить в России популярный в Европе формат торговли

Стали известны некоторые подробности будущего проекта французской группы Auchan в России - нового формата магазинов "Ашанавто". За образец "Ашанавто", как известно, взят формат Auchan Drive, работающий во Франции.

Принцип его работы состоит в том, что клиент заказывает продукты и товары по интернету, а затем самостоятельно забирает их в магазине складского типа, который может располагаться рядом с классическими гипермаркетами "Ашан" или отдельно, как самостоятельная торговая точка. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6-10 тысяч наименований. В момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины — упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В магазинах нет касс, а обслуживанием покупателей заняты от 30 до 50 человек. На сайте Auchan Group говорится, что цель Auchan Drive — выдать покупки менее чем за пять минут.

Так вот первый магазин "Ашанавто", площадью около 2 тысяч кв. м, откроется в Москве в 2012 году. Возможно, под строительство будет утверждено место на северо-западе Москвы, сообщил "Коммерсанту" представитель семьи Мюлье, основного совладельца Auchan Group.

Сейчас в России в похожем формате работает сеть "Утконос": она предлагает заказывать товары на дом или покупать продукты в стационарных точках по предварительному заказу. По подсчетам InfoLine, продажи "Утконоса" с 1 кв. м составляют 27 тысяч долларов в год, пишет "Коммерсант". Для сравнения, у премиальной "Азбуки Вкуса" этот показатель составляет 25,5 тысячи долларов в год, у гипермаркетов "Ашан" — 18 тысяч.

По оценке инвесткомпании "Финам", объем интернет-торговли в России в 2010 году составил всего 1,6% от общего оборота розницы в стране. В Великобритании, например, интернет-торговли занимает около 20% от всего розничного рынка.