05.07.2011

Завершился Форум «Секреты детского маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня»

29 июня в выставочном центре "МД - ЭКСПО" (группа компаний "Мир детства") закончил свою работу I Маркетинговый форум индустрии детских товаров "Секреты детского маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня".

Организаторы форума (Ассоциация индустрии детских товаров и Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) создают единую коммуникационную площадку для обмена опытом и дискуссии специалистов в области стратегии развития индустрии детских товаров. Два дня во время актуальных фокус - сессий, панельных дискуссий и интересных презентаций участники рынка искали ответы на вопросы: каким будет новый и требовательный потребитель будущего, как завоевывать и поддерживать доверие, как со стороны детей, так и со стороны их родителей. Насыщенная комплексная программа позволила представить особенности создания детских брендов, обсудить правила, позволяющие строить коммуникации с потребителем "с особенностями".

Открывая работу I Маркетингового форума индустрии детских товаров Антонина ЦИЦУЛИНА, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сообщила о начале стратегического партнерства Ассоциации с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса, результатом которого станет создание отраслевого института развития и школы управления. В своем выступлении "Инфраструктура и экономика Детства в России" Антонина ЦИЦУЛИНА отметила, что государство законодательно закрепляет исследования параметров здоровья детей, ставя их в основу планирования развития страны.

На площадке форума выступили гуру российского маркетинга и топ-менеджеры компаний-лидеров рынка: Галина ЯТЧУК - генеральный директор компании "Мир детства", Михаил САФРАН - экс-директор по маркетингу ГК "Детский мир", Станислав БОГАТЮК, директор по развитию социальной сети Baby.ru, Олег УЛЬЯНСКИЙ, основатель и генеральный директор портала для детей и подростков Tvidi.ru, Денис ТЕРЕХОВ - управляющий партнер Агентства "Социальные сети", Николас КОРО - со-директор компании "Brand Public", Владилен СИТНИКОВ - творческий директор и партнер РА "ГРЭЙП", Джон Ван ЭЙКЕН - специалист в области продаж, маркетинга, поведенческой психологии и др. эксперты.

Представители аналитических и исследовательских компаний представили результаты своих исследований различных возрастных групп детей. Инна МЕРЕНКОВА, заместитель генерального директора компании TNS Россия, в докладе "Этот загадочный мир подростков" представила итоги исследования Teenager Research Unlimited (TRU) за 2010 год, одновременно проводимого в 40 странах, где были отражены демографический профиль, потребительское поведение, медиапредпочтения, стиль жизни, ценности и убеждения подростков 12-15 лет, проживающих в России. Обозначился очень позитивный тренд в среде подростков - "модно иметь семью" и "не модно наркотики".

Галина ЯТЧУК, генеральный директор компании "Мир детства" подчеркнула, что ведущие маркетологи нашего сегмента рынка оказались единодушны в основных выводах: главное требование к детскому товару - это его высокое качество, но и этого уже не достаточно. Необходимо прилагать усилия для того, чтобы формировать вокруг детей среду, учитывающую их потребности.

Татьяна КОМИССАРОВА, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, руководитель Экспертного совета Форума оценила как удачу мероприятия "стопроцентный фокус на практическом маркетинге, ориентированном на детей и подростков, профессиональный состав аудитории - маркетологи и специалисты маркетинг-активных компаний детской индустрии, практичность - максимальное соответствие выступлений потребностям участников с учетом специфики отраслевой деятельности".

Организаторы и партнеры Форума получили множество позитивных отзывов о работе новой коммуникационной площадки. Например, Анастасия ГОРДЕЕВА, директор по маркетингу компании "Торговый дом "Гулливер" отметила, что "Форум прошел "на одном дыхании" и превзошел все ожидания". Участники отметили острую потребность рынка в обучении, переподготовке и привлечении новых кадров, созданию отраслевой библиотеки лучших практик.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ)

Татьяна Комиссарова, декан Высшей Школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

Михаил Сафран, экс-руководитель маркетинговой дирекции группы компаний "Детский Мир"

Инна Меренкова, заместитель директора маркетинговых исследований TNS Россия

Галина Ятчук, генеральный директор компании "Мир детства"

Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании "Мир детства"

Владилен Ситников, творческий директор и партнер РА GRAPE

Денис Терехов, Управляющий партнер агентства "Социальные сети"

Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди.ру"

Джон Ван Эйкен, консультант

Станислав Богатюк, директор по развитию социальной сети baby.ru

Евгения Громова, президент Workline group

Николас Коро, со-директор Brand Public

Алексей Зуев, генеральный директор сети магазинов "Кораблик"

Вадим Ринский, руководитель компании "ЮНИТОЙС"

Сергей Попов, президент Международной методологической ассоциации

Анатолий Прохоров, Председатель правления национального детского фонда, художественный руководитель проекта "Смешарики"

Антонина Цицулина (АИДТ), Татьяна Комиссарова (ВШЭ), Максим Голубь ("Мир детства") подводят итоги Форума