Завершился Форум «Секреты детского маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня»
29 июня в выставочном центре "МД - ЭКСПО" (группа компаний "Мир детства") закончил свою работу I Маркетинговый форум индустрии детских товаров "Секреты детского маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня".
Организаторы форума (Ассоциация индустрии детских товаров и Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) создают единую коммуникационную площадку для обмена опытом и дискуссии специалистов в области стратегии развития индустрии детских товаров.
Два дня во время актуальных фокус - сессий, панельных дискуссий и интересных презентаций участники рынка искали ответы на вопросы: каким будет новый и требовательный потребитель будущего, как завоевывать и поддерживать доверие, как со стороны детей, так и со стороны их родителей. Насыщенная комплексная программа позволила представить особенности создания детских брендов, обсудить правила, позволяющие строить коммуникации с потребителем "с особенностями".
Открывая работу I Маркетингового форума индустрии детских товаров Антонина ЦИЦУЛИНА, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сообщила о начале стратегического партнерства Ассоциации с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса, результатом которого станет создание отраслевого института развития и школы управления. В своем выступлении "Инфраструктура и экономика Детства в России" Антонина ЦИЦУЛИНА отметила, что государство законодательно закрепляет исследования параметров здоровья детей, ставя их в основу планирования развития страны.
На площадке форума выступили гуру российского маркетинга и топ-менеджеры компаний-лидеров рынка: Галина ЯТЧУК - генеральный директор компании "Мир детства", Михаил САФРАН - экс-директор по маркетингу ГК "Детский мир", Станислав БОГАТЮК, директор по развитию социальной сети Baby.ru, Олег УЛЬЯНСКИЙ, основатель и генеральный директор портала для детей и подростков Tvidi.ru, Денис ТЕРЕХОВ - управляющий партнер Агентства "Социальные сети", Николас КОРО - со-директор компании "Brand Public", Владилен СИТНИКОВ - творческий директор и партнер РА "ГРЭЙП", Джон Ван ЭЙКЕН - специалист в области продаж, маркетинга, поведенческой психологии и др. эксперты.
Представители аналитических и исследовательских компаний представили результаты своих исследований различных возрастных групп детей.
Инна МЕРЕНКОВА, заместитель генерального директора компании TNS Россия, в докладе "Этот загадочный мир подростков" представила итоги исследования Teenager Research Unlimited (TRU) за 2010 год, одновременно проводимого в 40 странах, где были отражены демографический профиль, потребительское поведение, медиапредпочтения, стиль жизни, ценности и убеждения подростков 12-15 лет, проживающих в России. Обозначился очень позитивный тренд в среде подростков - "модно иметь семью" и "не модно наркотики".
Галина ЯТЧУК, генеральный директор компании "Мир детства" подчеркнула, что ведущие маркетологи нашего сегмента рынка оказались единодушны в основных выводах: главное требование к детскому товару - это его высокое качество, но и этого уже не достаточно. Необходимо прилагать усилия для того, чтобы формировать вокруг детей среду, учитывающую их потребности.
Татьяна КОМИССАРОВА, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, руководитель Экспертного совета Форума оценила как удачу мероприятия "стопроцентный фокус на практическом маркетинге, ориентированном на детей и подростков, профессиональный состав аудитории - маркетологи и специалисты маркетинг-активных компаний детской индустрии, практичность - максимальное соответствие выступлений потребностям участников с учетом специфики отраслевой деятельности".
Организаторы и партнеры Форума получили множество позитивных отзывов о работе новой коммуникационной площадки. Например, Анастасия ГОРДЕЕВА, директор по маркетингу компании "Торговый дом "Гулливер" отметила, что "Форум прошел "на одном дыхании" и превзошел все ожидания".
Участники отметили острую потребность рынка в обучении, переподготовке и привлечении новых кадров, созданию отраслевой библиотеки лучших практик.
|
Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) |
|
Татьяна Комиссарова, декан Высшей Школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ |
|
Михаил Сафран, экс-руководитель маркетинговой дирекции группы компаний "Детский Мир" |
|
Инна Меренкова, заместитель директора маркетинговых исследований TNS Россия |
|
Галина Ятчук, генеральный директор компании "Мир детства" |
|
Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании "Мир детства" |
|
Владилен Ситников, творческий директор и партнер РА GRAPE |
|
Денис Терехов, Управляющий партнер агентства "Социальные сети" |
|
Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди.ру" |
|
Джон Ван Эйкен, консультант |
|
Станислав Богатюк, директор по развитию социальной сети baby.ru |
|
Евгения Громова, президент Workline group |
|
Николас Коро, со-директор Brand Public |
|
Алексей Зуев, генеральный директор сети магазинов "Кораблик" |
|
Вадим Ринский, руководитель компании "ЮНИТОЙС" |
|
Сергей Попов, президент Международной методологической ассоциации |
|
Анатолий Прохоров, Председатель правления национального детского фонда, художественный руководитель проекта "Смешарики" |
|
Антонина Цицулина (АИДТ), Татьяна Комиссарова (ВШЭ), Максим Голубь ("Мир детства") подводят итоги Форума |