29.06.2011

МТС выделила Omlet.ru в отдельную компанию

В ближайшие годы в развитие портала будет вложено до 100 миллионов долларов

МТС создала дочернюю компанию - ООО "Инвестиции", которая станет собственником портала Omlet.ru, пишет "Коммерсант". "Дочке" будут переданы права на программное обеспечение, товарный знак, доменные имена и прочее.

Как известно, Omlet.ru продает пользователям музыку и фильмы. Видеокаталог портала сейчас включает в себя более 2 тысяч художественных фильмов, 4 тысячи эпизодов сериалов и ТВ-программ, и до конца 2011 года он должен увеличиться в два раза. По оценке Google Ad Planner, аудитория Omlet.ru в мае составляла 750 тысяч уникальных пользователей.

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко пояснила "Коммерсанту", что МТС намерена продать часть "Инвестиций" сторонним инвесторам, а также АФК "Система" (владеющей 55% МТС) или ее "дочкам". Источники газеты в МТС уточнили, что общий объем вложений в Omlet.ru может превысить 100 миллионов долларов.

По данным "Коммерсанта", гендиректором "Инвестиций" назначен вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук, который сначала будет совмещать обе позиции. Ранее он заявлял, что Omlet.ru "должен быть похож на Netflix, количество подписчиков которого примерно 20 миллионов человек, а средний месячный чек с каждого - 12,2 доллара".

"Если у Omlet.ru. будет доминировать платная модель просмотра, то ближайшие два-три года компания не сможет выйти на положительный денежный поток,- заметил "Коммерсанту" гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев.- Все, что инвестируется в покупку контента, отбить не удастся при существующем уровне пиратства. Если же Omlet.ru будет придерживаться бесплатной модели просмотра, то столкнется с жесткой конкуренцией на этом рынке". Действительно, подобные услуги сегодня предоставляют ivi.ru (3,5 миллиона уникальных пользователей в месяц), zoomby.ru (2,6 миллиона), videomore.ru (1,5 миллиона), tvigle.ru (1,5 миллиона), tvzavr.ru (1,6 миллиона).