29.06.2011

Православные нижегородцы пытаются засудить Coca-Cola

Причина иска в "оскорбительной и унизительной" рекламе с "перевернутыми соборными крестами"

Группа православных нижегородцев требует через суд от компании Coca-Cola возмещения морального вреда, нанесенного в ходе проведения рекламной кампании.

Еще в 2007 году группа из нескольких сотен православных граждан потребовала возбудить против компании Coca-Cola HBC Eurasia дело, посчитав оскорбительной рекламную кампанию "Ценность традиций". Как напоминает НИА "НН", на улицах Нижнего Новгорода были установлены многочисленные холодильники с нанесенной на них рекламой в разных вариантах, в которой были использованы христианские святыни, памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, виды Нижегородского Кремля.

По мнению истцов, реклама была выполнена таким образом, что "оскорбила религиозные чувства и унизила чувство национального достоинства значительной части нижегородцев". Особенно верующих возмутило то, что встречались, по их словам, "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

Православные обращались с жалобами в городскую администрацию, прокуратуруи прочие инстанции, экспертный совет Нижегородского УФАС провел расследование этого случая и не усмотрел в действиях компании злого умысла. В январе 2008 года Coca-Cola добровольно убрала спорную рекламу с улиц города.

Тем не менее, пыл верующих не остыл. По информации агентства, 30 июня Ленинский районный суд Нижнего Новгорода рассмотрит иск, сумма претензий по которому составляет 4 миллиона рублей.