29.06.2011

Groupon раскрыла данные индийских подписчиков

Индийское подразделение интернет-компании непреднамеренно опубликовало данные о 300 000 своих пользователей

Ресурс Sosasta.com, являющийся дочерней компанией Groupon в Индии, непреднамеренно опубликовал в сети базу данных, содержащую адреса электронной почты и незашифрованные пароли около 300 тысяч пользователей, сообщает агентство Reuters. Данная информация попала в поисковый индекс Google и другие поисковые системы, став доступной для обозрения пользователям интернета, однако Groupon удалось все быстро исправить сразу после обнаружения ошибки.

Найти данные о пользователях Sosasta.com можно было найти через поисковик Google, применяя такие ключевые слова, как «filetype:sql», «password» и «gmail».Примечательно, что утечка личных данных индийских пользователей была обнаружена Даниэлем Гржеляком, австралийским специалистом по вопросам электронной безопасности, когда он искал дополнения к проекту shouldichangemypassword.com.

«Мы начали уведомлять наших подписчиков и порекомендовали им сменить пароли Sosasta как можно быстрее. Мы полностью проинформируем наших индийских подписчиков, как только получим больше информации», - рассказали в представительстве Groupon

Как ранее писал Sostav.ru в апреле стало известно, что Groupon запланировала выход на IPO, в ходе которого оно собиралось привлечь более 750 миллионов долларов. Организаторами IPO выступают банковские группы Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse.

Сервис скидок Groupon основан в 2008 году и с тех пор из стартапа превратился в успешную интернет-компанию. Услугами сервиса пользуются более 70 миллионов пользователей по всему миру. В настоящее время компания оценивается в 7,5 миллиарда долларов.

Впрочем, согласно отчетности Groupon за 2008-2010 годы и I квартал 2011 года, все четыре отчетных периода принесли чистые убытки. В прошлом году чистый убыток составил 456,3 миллиона долларов, а за первый квартал 2011 года - 146,48 миллиона. Такие данные в компании объясняют большими затратами на маркетинг и привлечение пользователей: в I квартале на эти цели было выделено около 180 миллионов долларов. Продажи Groupon выросли до 644,7 миллиона долларов, тогда как в прошлом году они составили 44,2 миллиона долларов.

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru