27.06.2011

Константин Эрнст призвал лоббировать российское кино

Глава "Первого канала" обеспокоен падением интереса зрителей к отечественному кинопрому

Константин Эрнст
Фото с ресурса 1tv.ru

Константин Эрнст предлагает создать в России организацию, которая будет лоббировать интересы русского кино в западных странах. Как сообщает ИТАР-ТАСС, такое заявление генеральный директор "Первого канала" сделал накануне в ходе конференции "Перезагрузка системы международного продвижения российского кино", организованной в рамках 33-го Московского международного кинофестиваля.

"Примерно семь лет назад на экранах начали появляться российские фильмы, сборы от которых превышали даже сборы от американских блокбастеров, - напомнил Эрнст. - Возникла эйфория, поскольку еще 5 лет назад процентное соотношение российских и зарубежных фильмов составляло 36 к 74, а сейчас эта цифра снизилась до 15%".

"Согласно опросу "Первого канала", сейчас около 35% зрителей, выходящих из кинотеатров, говорят, что не хотели бы смотреть русское кино", - заявил Эрнст . Он объяснил это факт тем, что российские режиссеры резко снизили планку.

Что же касается продвижения отечественного кино на Запад, то, по мнению Эрнста, кинематографистам необходимо объединиться. "У наших фильмов невысокая популярность внутри страны и, тем более, вне страны, наши картины практически не получают призы на международных кинофестивалях, - продолжил он. - Нас такая ситуация не устраивает. Мы очень разобщены, так мы никуда не уедем. Нам надо собраться и договориться, как жить дальше".

Константин Эрнст напомнил, что в СССР продвижением советских картин занимался "Совэкспортфильм". "Это был блестящий бренд, и теперь нам надо создать новый бренд, организацию, которая бы работала со всеми кинематографистами и со всеми международными институциями, - пояснил он. - Эта компания должна лоббировать интересы русского кино, используя государственные и спонсорские деньги".

В свою очередь председатель комитета Госдумы по культуры Григорий Ивлиев отметил, что "государство готово выделять значительные средства для продвижения отечественного кино".