27.06.2011

Передел под землей

Новый рекламный дилер метрополитена парализовал работу агентств на месяц, а «Олимп» досрочно сливает партнеров

Рекламное агентство «Олимп», на протяжении семи лет владевшее эксклюзивными правами на размещение рекламы в столичном метро и на днях потерявшее его, до истечения срока разрывает контракты на оказание рекламных услуг. Новый рекламный дилер метрополитена - компания «Авто Селл», известный ранее исключительно как дилер автомобильный, решил на целый месяц полностью приостановить размещение рекламы в столичной подземке.

Только с колес

Напомним, тендер на размещение рекламы в метро был проведен 21 июня и его выиграла компания «Авто Селл», входящая в холдинг «Гема», который является официальным дилером многих мировых автомобильных брендов (Saab, Nissan, Opel, Сhevrolet, Audi, Chrysler, Jeep, Mercedes Benz). Холдинг, занимающий 73-тью строчку в списке крупнейших российских компании по версии журнала Forbes, предложил городу 2,379 миллиарда рублей в год, что почти в два раза больше стартовой конкурсной цены. Отчисления «Олимпа» в бюджет были гораздо скромнее – в 2010 году они составили 780 миллионов рублей.

Ранее аналогичная история произошла и с реализацией рекламных возможностей наземного столичного транспорта: тендер ГУП «Мосгортранс» перешел из рук фирм, специализирующихся на наружной рекламе (второго по величине в России оператор Gallery и его подрядчика «Нью-Тон»), в руки агентства недвижимости «Бульварное кольцо». Девелоперы также предложили городу сумму, в разы превышающую стартовую.

Глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников не скрывал после конкурса метрополитена, что «Авто Селл» для него – незнакомая организация. «Авто Cелл» для нас – такая же загадка, как и для вас. Да, на рынок могут прийти все, кто имеет финансовую возможность участвовать в торгах», - заявил тогда чиновник.

Финал до срока

Однако приход нового игрока на столь ключевую позицию (порядка 15% рынка всей столичной «наружки») оказался лишь одним из стрессовых факторов для подрядчиков и рекламодателей. Агентство «Олимп» досрочно стало сворачивать свою деятельность, о чем предупредило партнеров в официальном письме за подписью своего руководителя Вадима Юхновича (см. ниже).

Мы сейчас как рыба в мутной воде. А наши клиенты из-за таких действий вынужденно ломают течение своих рекламных кампаний

Информацию о досрочном расторжении соглашения на оказание рекламных услуг подтвердили также сразу несколько игроков на рынке.

«Я звонил в коммерческую службу «Олимпа» по этому поводу, - рассказал Sostav.ru директор по развитию рекламного агентства «Ателье Вентура» Алексей Королев. - Там мне пояснили, что письма разосланы в пятницу, 24 июня. На вопрос, почему так поздно, ответа не последовало. На вопрос, почему не размещают вплоть до 30 июня, мне ответили, что, скорее всего, с 1 июля в метро начнут демонтировать размещенные и текущие контракты. То есть, размещать - не размещаем, но кто-то иной у вас все равно оборвет».

Месяц тишины

К слову, сегодня состоялось подписание трехстороннего договора между департаментом рекламы, метрополитеном и компанией «Авто Селл». И сегодня же появилась первая информация о планах автодилера по освоению лакомого рекламного куска .

В интервью РИА Новости и.о. генерального директора ООО «Авто Селл» Злата Кривонос заявила, что весь следующий месяц в метро не будет рекламы вовсе. «Мы предполагаем, что с июля по август реклама в метро будет отсутствовать, пока мы не наладим работу, - заявила госпожа Кривонос. - Вскоре будет проведен тендер на выбор компании, которая будет обеспечивать рекламные конструкции». По словам главы компании, несмотря на то, что ранее «Авто Селл» не занимался рекламным бизнесом, он имеет «профессиональные управленческие кадры».

«Мы сейчас как рыба в мутной воде, - говорит господин Королев. - А наши клиенты из-за таких действий вынужденно ломают течение своих рекламных кампаний. Но, если перефразировать Маяковского, если воду мутят, значит, это кому-то нужно».

В самом же «Авто Селле» считают, что проект будет рентабельным и взаимовыгодным. «В течение года мы заработаем ту сумму, которую мы должны метро, те средства, которые мы должны затратить на изготовление конструкций, и еще немного», - заявил после подписания договора заместитель гендиректора по техническим и организационным вопросам компании Владимир Коваль.

Письмо «Олимпа» партнерам



Эльдар Соколов, Sostav.ru