21.06.2011

АвтоВАЗ через несколько дней попадет в сложное положение

1 июля заканчивается действие программы утилизации старых автомобилей

Иллюстрация с ресурса bloger.ru

Через несколько дней закончится действие государственной программы утилизации старых автомобилей. 1 июля по ней будет выдан последний сертификат, однако продажи автомобилей в рамках эксперимента будут продолжаться еще несколько месяцев, напоминает РБК daily.

С 8 марта 2010 года по программе утилизации было выдано 600 тысяч сертификатов по 50 000 рублей каждый. Расходы бюджета, соответственно, составили 30 миллиардов рублей. Для получения скидки при покупке нового автомобиля российской сборки требовалось сдать в утиль свой старый автомобиль как минимум десятилетнего возраста.

"Интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам", - отметил РБК daily президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Андрей Петренко. По его словам, если раньше лидерами по выдаче сертификатов являлись Москва и Санкт-Петербург, то сейчас спрос на них вырос в регионах.

АвтоВАЗ в рамках программы продал 373,6 тысячи автомобилей (79% всех продаж по утилизации). "После завершения программы утилизации АвтоВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода, - говорит РБК daily директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. - Свою новую модель Granta они на конвейер в нужных объемах поставят не скоро, к тому же клиент у АвтоВАЗа очень загадочный, и как он отреагирует на новый продукт - неизвестно". На самом АвтоВАЗе газете заявили, что не ожидают резкого падения продаж после окончания программы.

Второе место по продажам в рамках программы утилизации остается за Renault (7,3% или 34,6 тысячи проданных автомобилей). Среди прочих производителей заметные доли утилизационных продаж получили лишь Skoda (5,3%) и Ford (2,3%). Эксперт "БКС-Экспресс" Максим Лобада полагает, что с падением продаж после окончания программы может столкнуться только АвтоВАЗ. По его словам, иностранные автоконцерны, наоборот, потеснят российского конкурента, пишет РБК daily.