20.06.2011

Составители рейтинга самых дорогих алкогольных брендов не оценили Россию

Авторитетный журнал Drinks International опубликовал рейтинг наиболее дорогих алкогольных марок

Отраслевой журнал Drinks International опубликовал рейтинг 50 самых дорогих в мире алкогольных брендов. Список составила компания Brand Finance Plc на основе финансовых показателей производителей за последние пять лет, прогнозов развития в среднесрочной перспективе, объемов производства и показателя Royalty Relief (возможный доход потенциальных правообладателей от отчислений за использование торговой марки). Совокупная стоимость 50 брендов превышает 28,6 миллиарда долларов, пишет РБК Daily.

Традиционно рейтинг возглавляет Diageo, его виски Johnnie Walker признан самым дорогим алкогольным брендом. Стоимость бренда оценивается в 2,16 миллиарда долларов. На втором месте - ром Bacardi с оценкой в 1,91 миллиарда долларов. Замыкает тройку лидеров водка Smirnoff: этот бренд, по подсчетам экспертов, стоит 1,7 миллиарда долларов.

Российские торговые марки в этом списке отсутствуют. Ни один отечественный бренд не оценивается дороже 125 миллионов долларов - именно столько стоит водка Skyy, которая находится на последнем месте рейтинга. Зато в нем присутствуют четыре локальные китайские марки, причем премиальная водка Moutai заняла девятое место с оценкой свыше 1 миллиарда долларов.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз назвал такой результат "явной дискриминацией". В качестве примера он приводит водку Stolichnaya, которая стоит около 2 миллиардов долларов и по объемам продаж входит в шестерку самых успешных водок в мире. По мнению эксперта, игнорирование российских алкогольных марок при составлении рейтинга вызвано нежеланием видеть отечественную продукцию на мировом рынке. "Ведущим игрокам совершенно не хочется получить конкурента в лице российской продукции", - заявил он.

Станислав Кауфман видит причину "игнора" в непрозрачности российского алкогольного рынка. Именно этот критерий позволяет справедливо оценить тот или иной бренд, полагает маркетолог. Назвать его реальную стоимость мешает и отсутствие реальных сделок на рынке. Например, "Зеленая марка", по оценке консалтингового агентства Interbrand, стоила в 2010 году 73 миллиона долларов. MPP Consulting оценила ту же марку в 880 миллионов долларов.