20.06.2011

Vivaki Russia отбила первую на рекламном рынке рейдерскую атаку

Собственником операционной компании ZenithOptimedia, Starcom и MediaVest внезапно оказалась некая Мария Мелехина

На российском рекламном рынке зафиксирована первая попытка рейдерского захвата бизнеса. Операционная компания группы Vivaki Russia - ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия" - внезапно сменила собственника. Если до марта 2011 года им являлся французский коммуникационный холдинг Publicis, то с начала весны собсвенником числится некая Мария Мелехина, пишет "Коммерсант".

16 мая ЗАО "ДМБ энд Би" - законный владелец "Паблисиз Групп Медиа Евразия" - подало в арбитражный суд Москвы иск к Мелехиной Марии Александровне и ИФНС России N 46 по Москве. "ДМБ энд Би" просит признать недействительными как решения общего собрания участников, так и сделки по выходу из общества и записи в ЕГРЮЛ о смене собственника.

Из записей ЕГРЮЛ следует, что в конце февраля у "Паблисиз Групп Медиа Евразия" сменился адрес, гендиректором компании стала Мария Мелехина. В марте Мелехина оказалась уже совладелицей общества, внеся в его уставный капитал 10 тысяч рублей, а в апреле она и вовсе стала единственной участницей ООО.

Представитель Vivaki Russia Юрий Борисовский заявил "Коммерсанту", что благодаря своевременным действиям правоохранительных органов попытку захвата "Паблисиз Групп Медиа Евразия" удалось пресечь. Группа, по его словам, "работает в нормальном режиме". Руководитель пресс-службы департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России Андрей Пилипчук сообщил газете, что в действиях якобы новых собственников компании можно усмотреть признаки преступлений, предусмотренных ст. 170.1 УК РФ ("Фальсификация ЕГРЮЛ..."; максимальное наказание - лишение свободы до двух лет со штрафом) и ст. 327 УК РФ ("Подделка, изготовление и сбыт поддельных документов..."; исправительные работы).

Статьи УК "отнюдь не самые суровые", заметил "Коммерсанту" собеседник в правоохранительных органах. Видимо, поскольку у рекламного агентства нет представляющих какой-либо ценности материальных активов: главным его ресурсом являются сотрудники и рекламодатели, которые в любой момент могут уйти.

Между тем "Паблисиз Групп Медиа Евразия" является операционной компанией для трех агентств, специализирующихся на закупках рекламы: ZenithOptimedia (среди клиентов - L`Oreal, Nestle, Sanofi-Aventis), Starcom (Procter & Gamble, Coca-Cola Co., Kraft Foods) и MediaVest (Mars Inc., Avon, Efes, GlaxoSmithKline). По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2009-м выручка "Паблисиз Групп Медиа Евразия" по РСБУ достигла почти 2,56 миллиарда рублей без НДС, прибыль - 265 миллионов рублей.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай полагает, что попытка захвата была на руку конкурентам Vivaki. Известие о рейдерской атаке заставит заволноваться клиентов, заметил он "Коммерсанту".