17.06.2011

Российский рынок PR-услуг вырос на 17%

Международная ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) представила ежегодный отчет о мировом рынке PR

Российский рынок PR-услугМеждународная ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) представила всемирный отчет о мировом рынке PR-услуг за 2010 год. Как показал анализ рынка, в прошлом году он преодолел негативные последствия кризиса. Два наиболее крупных рынка в мире - США и Великобритания - оправились от спада на 5% в 2009 году и показали уверенный рост на 11% и 13% соответственно. В России рост составил 17% и ожидается, что в 2011-м он достигнет 20%.

В странах Западной Европы темпы роста умеренные либо стабильные (до 3,5%). В то же время в Северной, Центральной и Восточной Европе был отмечен более значительный рост (от 5% до 12%). Исключениями стали Бельгия, которая показала увеличение на 10% за счет программ Европарламента и Еврокомиссиии, а также Хорватия и Ирландия, потерявшие 15% из-за сокращения расходов на коммуникации со стороны государства и бизнеса. Бразилия и Россия показали хорошие результаты: 23% и 17% соответственно за счет роста локальной экономики. Показатели Австралии выросли на 10% благодаря увеличению бюджетов международных программ.

Некоторые PR дисциплины в 2010 году росли более активно, в их числе - маркетинговые коммуникации в Великобритании (30% всех видов PR-услуг), услуги в области здравоохранения, корпоративные и кризисные коммуникации в США, а также внешние связи и развитие отношений со СМИ в Европе. Наиболее перспективными с точки зрения роста в 2011 году большинство стран назвали такие виды PR, как корпоративные и внешние связи, кризисный менеджмент, цифровые коммуникации и работа с социальными медиа. Впрочем, по прогнозу ICCO бюджеты на проведение мероприятий будут сокращаться.

В 2011 году наиболее активный рост PR-услуг ожидается в секторах энергетики (отметили 17 стран) и здравоохранения (отметили 11 стран). 9 стран, включая США и Великобританию, прогнозируют рост в финансовой индустрии. Однако Италия, Португалия и Турция рассматривают ее как одну из отраслей с худшими перспективами в этом году. Список наименее востребованных отраслей возглавляет розничная торговля, за ней следуют автомобильная промышленность и недвижимость.

Спрос на цифровые коммуникации и работу с социальными медиа в прошлом году значительно вырос. Несмотря на то, что доля данного вида PR в общих бюджетах на коммуникации сравнительно небольшая (5-20%), она продолжает активно расти. Большинство стран, принявших участие в исследовании, ожидают продолжение роста спроса на цифровые коммуникации в 2011 году. Сегодня digital PR в большинстве случаев становится интегрированной частью любой кампании.

Прогноз всех стран-участниц исследования ICCO на 2011 год позитивен. 20 из 24 стран ожидают роста вплоть до 20% по сравнению с 2010 годом, еще 4 считают, что доходы останутся стабильными или вырастут незначительно.

Президент ICCO Ричард Хотон (Richard Houghton) отмечает, что 2008 и 2009 годы были тяжелыми для международной индустрии PR-услуг. Рост потребности в профессиональных PR-услугах, особенно в категории "корпоративные и внешние связи", "кризисные коммуникации" и "digital PR", дают возможность компаниям-консультантам эффективно развиваться в посткризисной экономике, надеется он.

Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard прогнозирует наибольшую потребность в PR в таких секторах, как FMCG, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, высокие технологии, а также в государственном секторе.

ICCO проводит исследование мирового рынка PR седьмой год подряд. Отчет охватывает 24 страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. ICCO анализирует состояние и тенденции мирового PR-рынка и оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряемую в совокупных гонорарах агентств, которые входят в состав ассоциаций-членов ICCO.

АКОС - российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций.