17.06.2011

Тунис пытается вернуть туристов сомнительной рекламой

Некогда один из курортных оплотов спекулирует на своем пост-революционном состоянии в попытке привлечь важнейший источник дохода

С тех пор, как в Тунисе отгремела революция, в стране начался туристический кризис. Как сообщает электронная версия The Guardian, сейчас государство стремится вернуть в свои отели отдыхающих из Англии и Европы. Правда, использует мятежный курорт для этого несколько странную рекламную кампанию: Тунис весьма иронично подает европейцам в рекламе свое недавнее революционное, отнюдь не веселое, прошлое.

Так, например, рекламные принты, размещенные на автобусах в Англии и в парижском метро, представляют изображение женщины на сеансе массажа. Постер подписан словами: "They say that in Tunisia some people receive heavy-handed treatment" ("Говорят, что в Тунисе некоторых сильно избили"). Другая реклама представляет собой фотографию площадки археологических раскопок, с подписью: "They say Tunisia is nothing but ruins" ("Говорят, что Тунис - это сплошные руины").

По данным The Guardin, директоры рекламной кампании считают, что обыграли в рекламе популярные неуместные страхи. Тем более что сам министр туризма Туниса утверждал, что, несмотря на введенный, на тот момент режим чрезвычайной ситуации, отдыхающие находились вне опасности, и на самом курорте было безопаснее, чем в Южной Африке.

Полицейское положение Бен Али, по которому местным жителям Туниса запрещалось разговаривать с иностранцами, само по себе, не испортил имидж Средиземноморских пляжей курорта. Зато революция вдвое сократила приток туристов в этом году. Количество отдыхающих составило 3.5 миллиона человек. Поэтому этот летний сезон для Туниса определяется как катастрофический. Значительно снизилось число отдыхающих семей и пожилых людей, а туристы из Ливии вообще исчезли, передает The Guardian.

Особенно низкий уровень туризма ударил по таким прибрежным зонам, как Хаммамет, Джерба и Сусс. Закрытие многих отелей в этих местах привело к повышению безработицы населения.

Туризм - ключевой ресурс для Туниса. Именно эта отрасль составляет 6.5% ВВП страны. 1/5 жителей страны видят в туризме основной и дополнительный заработок.

По мнению местных экономистов, Тунису стоит использовать опыт кризиса и начать разностороннее развитие туризма: эко-туризма, еще более совершенного курортного сервиса. Сейчас страна представляет собой место, в котором хозяева гостиниц чувствуют над собою власть безжалостных туроператоров.