16.06.2011

Где черпают вдохновение авторы рекламы «Московского картофеля»?

Молодые креаторы Fresh Blood сочли, что "Русский продукт" воспользовался их сценарием при работе над новой рекламной кампанией

На днях стартовала рекламная кампания чипсов "Московский картофель" - одного из ведущих брендов "Русского продукта". Она ознаменовала тотальное обновление марки - редизайн, смену креативной концепции, расширение целевой аудитории.

В преддверии предстоящих перемен "Русский продукт", совместно с ADCR, провел конкурс "Свежая кровь", где участникам предлагалось написать сценарии рекламных телевизионных и вирусных роликов "Московского картофеля".

«Основная аудитория, которую ранее составляли женщины 30-35 лет, упала в три раза, - заявили тогда маркетологи «Русского продукта». – Необходимо возвратить тех, кто покупал «Московский картофель»,  а сейчас предпочитает другие марки».

Производитель определял продукт как «вкусный натуральный перекус», способный конкурировать в этом сегменте с йогуртами (как более сытный) и с шоколадными батончиками (как более естественный).

Конкурс собрал большое количество работ. По словам Елены Артамоновой, PR-менеджера Fresh Blood, все права на них принадлежат Клубу арт-директоров. Судя по всему, с присланными сценариями ознакомились и в «Русском продукте»: один из них (не взявший призового места) некоторым образом перекликается с одним из роликов кампании «Московского картофеля» - того, в котором представлена девушка с пышными формами. Как говорит Елена Артамонова, идея «дорабатывалась» агентством и не была использована в чистом виде, что вполне очевидно при сравнении двух сценариев.

Авторами конкурсной работы стали Павел Шевский и Сергей Манько. Их сценарий назывался «Ролик про натуральные чипсы и девушку (10 сек.)».

Приведем выдержки из него.

«В студии стоит милая девушка с большой грудью и с большим вырезом на платье. Она из-за спины вытаскивает пачку чипсов «МК» и протягивает к камере. Крупный план: пачка чипсов на фоне груди. Голос девушки: «Натуральные».

1) Общий план: в хорошо освещенной белой студии стоит милая девушка с большой грудью и с большим вырезом на платье. Она из-за спины вытаскивает пачку чипсов «МК» и протягивает к камере. Крупный план: пачка  чипсов на фоне груди. Голос девушки: «Натуральные».

 2) Общий план: в хорошо освещенной белой студии стоит милая девушка с большой грудью и с большим вырезом на платье. Она из-за спины вытаскивает открытую пачку чипсов «МК».

Крупный план: пачка  чипсов на фоне груди. Средний план: девушка кладет две чипсы в рот, хрустит и говорит: «Натуральные».

Теперь ролик:

Sostav.ru обратился в компанию "Русский продукт", где подтвердили, что реклама разрабатывалась не ин-хаус, а с помощью нанятого агентства. Однако имена авторов и другие подробности кампании заказчик предпочел пока что сохранить в тайне.

Конкурсант Павел Шевский, ознакомившись с видеороликом, счел, что сценарии имеют несомненное сходство. "Со мной "Русский продукт" не связывался, - уточнил Павел . - И мне данная ситуация не нравится".

Тем не менее, поскольку права на идею, по утверждению Елены Артамоновой, теперь принадлежат ADCR, а первоначальная версия если и использовалась, то претерпела значительные изменения, вряд ли авторам удастся отстоять свое право на представленный креатив.

Московский картофель

Павел Рябиков, Sostav.ru
Елена Цоколова, Sostav.ru