14.06.2011

Осенью реклама на неэфирных телеканалах подорожает на 20%

В последнее время кабельные каналы по темпам роста рекламных сборов обогнали даже Интернет

Осенью реклама на неэфирных телеканалах
Фото с сайта "Газпром-Медиа"

С 1 сентября холдинг "Газпром-Медиа" в среднем на 20% повышает расценки на рекламу на некоторых своих неэфирных телеканалах. В частности, речь идет о каналах TV 1000, "Русское кино", History, Explorer, Action, Axn, "Живи", SET и Universal, пишет РБК daily.

Значительнее всего - примерно на 30% - расценки поднимутся на канале TV 1000. По данным рекламных агентств, сейчас реклама на нем продается по цене около 7 тысяч рублей за минуту.

Начальник управления продаж ООО "Газпром-Медиа" Нина Коваленко пояснила РБК daily, что повышение "связано со значительным увеличением месячного охвата относительно конца прошлого года (почти в четыре раза на некоторых тематических телеканалах), а также с дефицитом инвентаря на некоторых из них".

"Обычно цены на рекламу на неэфирных каналах пересматриваются в конце года, - заметил газете вице-президент OMD MD|PHD Group Илья Герцев. - Хотя специфика продаж кабельных каналов отличается от федеральных: переход рекламодателей с национального телевидения на неэфирное происходит в течение всего года, когда появляются дополнительные деньги. На вышеперечисленных каналах изначально наблюдался дефицит рекламного времени".

Согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2010 году рекламодатели потратили на рекламу на неэфирных телеканалах на 26% больше, чем годом ранее - 1,9 миллиарда рублей. На тематические каналы в 2010 году приходилось 1,5% всех рекламных бюджетов телерынка. По итогам первого квартала 2011 года этот сегмент обогнал по темпам роста даже Интернет (70% против 60% годового прироста), пишет РБК daily.

По данным газеты, "Видео интернешнл" также готовится повысить цены на рекламу на всех обслуживаемых тематических каналах. "У нас еще при планировании ценовой политики на 2011 год был заложен повышающий коэффициент на осень, - подтвердил РБК daily директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. - Проанализировав спрос со стороны рекламодателей, мы вышли на цифру, отражающую сбалансированную цену".