10.06.2011

Для потребителей витамины в продуктах питания важнее других полезных элементов

Наличие на этикетке информации о содержании витаминов является приоритетным фактором при покупке товара

 Продукты питания и напитки могут содержать множество полезных элементов – витамины, минералы, клетчатку, антиоксиданты, какие-то добавки… Но в восприятии потребителей ценность в наибольшей степени определяется тем, насколько продукт богат витаминами.

Так думает большинство респондентов, принявших участие в международном исследовании, которое провел Ipsos Marketing, Consumer Goods. Исследователи составили список полезных элементов, которые встречаются в продуктах питания и напитках, и предложили респондентам проранжировать эти элементы по степени важности. Протеины, минералы, клетчатка, Омега-3 и антиоксиданты считаются менее значимыми элементами диеты. Еще меньше внимания потребители уделяют наличию в продуктах и напитках пробиотиков, сои, фолиевой кислоты.

Конечно, сейчас нельзя никого удивить пользой витаминов. Однако недавние открытия в этой области существенно могут изменить представления потребителей о продуктах и напитках, содержащих определенные витамины.

Так, Лорен Демар, международный директор Ipsos Marketing, Consumer Goods & Shopper, подразделения Ipsos Marketing, считает, что новейшие революционные исследования, выявившие способность витаминов предотвращать ряд серьезных заболеваний или же облегчать их течение, открывают потенциальную возможность для инноваций в области продуктов питания и напитков. «Потребители, например, хорошо знают, что витамин D благотворно воздействует на состояние костной ткани. Но сегодня появляется все больше доказательств того, что витамин D помогает противостоять широкому кругу заболеваний, включая болезни сердечнососудистой системы, рак, диабет. Тем из нас, кто занимается продвижением продуктов питания и напитков, крайне важно знать о последних достижениях научного сообщества в области здравоохранения и профилактики заболеваний, а затем находить способы трансформировать эти достижения в жизнеспособные инновации и коммуникационные платформы», - говорит она.

При этом, Лорен Демар объясняет, что речь идет не только о продуктовых инновациях. По ее мнению, маркетологам также стоит серьезно задуматься и над тем, как позиционировать продукты с учетом новых, потенциально полезных свойств витаминов. «Нужно принимать во внимание уровень образования потребителей, наличие оснований для доверия (reasons to believe) сообщению бренда, сохранность базовых вкусовых качеств продукта, а также удобство потребления продукта», - отмечает международный директор Ipsos Marketing, Consumer Goods & Shopper, подразделения Ipsos Marketing.

Помимо этого, считает она, необходимо понять, с какими продуктами будут конкурировать продукты обогащенные витаминами, и как будет эволюционировать восприятие этой конкурентной группы. «Сегодня продукты, обогащенные витаминами и питательными веществами, конкурируют с другими продуктами в своей же категории. Их воспринимают как аналоги, но более полезные для здоровья. Сохраниться ли такое восприятие в будущем? Или, может быть, настанет момент, когда польза для здоровья станет основным критерием выбора, и сам продукт будет восприниматься потребителями лишь как носитель некоторых полезных веществ? В таком случае можно предположить, что продукты с дополнительным содержанием витаминов будут замещать друг друга, даже если они относятся к разным категориям. Они даже могут стать заменой витаминам, как таковым», - предположила Лорен Демар.

Согласно тем же результатам исследования, различные питательные элементы и полезные добавки в разной степени интересны разным группам потребителей. Так, потребители старых возрастных групп относительно меньшее значение придают наличию в продуктах витаминов и протеинов, зато они намного выше ценят жирные кислоты Омега-3 и антиоксиданты.

Различия прослеживаются и в оценках важности витаминов и питательных веществ по странам. Так, в Китае, Индии, Турции, Южной Корее, Японии потребители сравнительно чаще отмечали ценность протеинов. А жители Аргентины, Венгрии, Польши, России и Саудовской Аравии хотели бы включить в свой рацион продукты и напитки, богатые минералами – кальцием, калием, цинком и железом.

При разработке инновационных функциональных продуктов питания важно учитывать демографические сегменты, - заключает Лорен Демар, - ведь потребности людей зависят от того, какой этап жизни они проживают, от их культуры и окружения, а также от того, какие продукты питания им доступны в настоящее время».

Исследование Ipsos Marketing, Consumer Goods проводилось онлайн, в период с 14 по 24 января 2011 года. Выборка составила 18 829 человек в возрасте от 16 до 64 лет (из России 500). В опросе приняли участие граждане 24 стран мира: Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Испании, Канады, Китая, Мексики, Польши, России, Саудовской Аравии, США, Турции, Франции, Швеции, Южной Африки, Южной Кореи, Японии.

Марина Усачева, Sostav.ru