09.06.2011

Рекламные агентства отказывают «Синим ведеркам» в размещении рекламы

Активисты собираются установить в Москве билборды с рекламой «антимигалок». Если они так и не получат разрешения, то обещают повесить их самостоятельно

Рекламные агентства отказываются размещать рекламу общества «Синих ведерок». Активистам отказали шесть компаний, в том числе Gallery и RC Media, пишут «Московские новости».

Общество объявило в феврале конкурс на лучшее оформление щита, который планировали разместить в апреле, к годовщине «Синих ведерок». В ЖЖ был объявлен сбор средств. По словам одного их активистов Данила Линдэле, щит решили установить на Кутузовском проспекте, чтобы его увидели как можно больше чиновников. До 9 июня можно проголосовать за один из 13 вариантов.

Когда организаторы кампании отобрали несколько макетов и обратились в рекламные агентства, они столкнулись с отказами. В одних компаниях отказывали сразу, в других просили время на консультацию с юристами и сообщали, что макеты нарушают закон о рекламе, в третьих ссылались на отсутствие свободных мест. «Рекламщики боятся и говорят, что им не нужны лишние проблемы», – говорит Линдэле. В агентствах отказались комментировать ситуацию.

Активисты готовы повесить несколько плакатов своими силами, пусть даже на сутки. Место их размещения пока не раскрывается.

Юристы считают, что отказ имеет политический подтекст, а закон о рекламе просто служит обоснованием. Например, фраза «Чиновник, помни – тебя ждут дома» формально не содержит нарушения закона, но в ней могут усмотреть дискредитацию государственной власти: если под собирательным образом «чиновник» имеется в виду премьер-министр или президент. По мнению юристов, в этом вопросе рекламисты предпочитают перестраховаться.