08.06.2011

Новый глава Х5 Retail Group намерен обогнать «Магнит»

Андрей Гусев считает, что политика его предшественника Льва Хасиса затормозила развитие компании

Новый гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев обнародовал новую политику компании на ближайшее время. Об этом со ссылкой на корпоративную газету Х5 пишет "Коммерсант".

Цитируемое выступление Гусева перед менеджментом Х5 состоялось еще 26 марта. Новый гендиректор раскритиковал стиль работы своего предшественника. "Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и мнение Льва Хасиса",— заявил Андрей Гусев. А "многолетнее отставание в (органическом) развитии" от "Магнита" "не может не раздражать". Тем более что чистая прибыль Х5 оказалась в два раза меньше, чем у "Магнита", при том, что уровень продаж больше. "Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании", - считает Гусев.

Новая стратегия включает в себя десять приоритетов на 2011 год, отметил Гусев. В частности, коммерческая дирекция к концу года должна до 13-15% увеличить долю товаров под собственными торговыми марками Х5. Доля непродовольственных товаров в ассортименте должна вырасти с нынешних 8% до 15%, работа региональных служб закупки должна быть усилена. Также ставится задачи ускоренной интеграции сети "Копейка" (приобретенной Х5 в декабре 2010 года), разработки новой системы ценообразования, усиления логистики, построения более качественной системы сбора и обработки данных, завершения внедрения SAP, внедрения качественной системы бюджетирования, снижения кадровой текучки и "воссоздания культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась "Пятерочка".

Слова Андрей Гусев подкрепляет новыми кадровыми назначениями, отмечает "Коммерсант". С середины марта директором департамента развития Х5 назначен Игорь Плетнев, курировавший развитие "Копейки" в регионах. Прежний глава департамента Михаил Куприш покинул Х5. А недавно из компании были уволены директор по логистике Дмитрий Ишевский, директор по маркетингу Карина Черникова и директор по закупкам частных торговых марок Ольга Малышева.

В первом квартале 2001 года (еще при Хасисе) Х5 показала хорошие результаты, говорит "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В этот период результаты компании превысили ожидания рынка — рентабельность по EBITDA составила 7,3% против 7% годом ранее, что стало лучшим показателем в отрасли. Правда, по темпам открытия магазинов Х5 по-прежнему отстает от "Магнита": 74 новых магазина в первом квартале против 134 у "Магнита".