06.06.2011

В Москве обсудили развитие рынка Digital Signage

Столичный форум, посвященный этому виду рекламно-информационных систем, собрал сотни экспертов

 Организаторы - компания "Диджискай" (DigiSky) при технической поддержке компании Adissy - поставили перед собой задачу рассказать участникам конференции об индустрии Digital Signage, мировых тенденциях развития цифровых рекламно-информационных систем и преимуществах их использования перед традиционными способами рекламы.

В конференции приняли участие более 200 специалистов. Что особенно актуально, впервые на мероприятии, посвященном Digital Signage, большинство участников - это конечные пользователи систем, а не только производители и системные интеграторы. Конференцию посетили представители ИКЕА, ОБИ, Мэлон Фэшн Груп, Сбербанка, Лукойла и других крупных компаний из области ретейла, финансовой и промышленной сферы, а также ресторанно-гостиничного бизнеса.

В демонстрационной зоне перед входом в зал было представлено оборудование и решения для Digital Signage - видеостена NEC, система подсчета аудитории Intel, промышленные мини-ПК AOpen, Digital Signage медиаплееры и дисплеи "все-в-одном" IAdea; было продемонстрировано решение для архитектурной мультипроекции AV Stumpfl и оборудование для музыкального оформления помещений "Диджискай", а также интерактивная система управления жестами и другие решения.

Тематика докладов, с которыми выступили эксперты, была разнообразна, так что участники конференции получили возможность комплексно подойти к вопросам построения систем Digital Signage, проследив всю цепочку: от создания концепции до вопросов лицензирования контента в соответствии с российским законодательством.

В ходе конференции и европейские, и российские выступающие эксперты сошлись во мнении: при создании систем Digital Signage прежде всего необходимо четко представлять концепцию этой системы. Неудачные примеры рекламно-информационных систем зачастую связаны именно с отсутствием концепции. "Технологии за последние пять лет значительно расширили возможности в создании индивидуальных рекламно-информационных систем и предоставляют сегодняшним пользователям множество вариантов. Однако нельзя ставить технологии во главу угла", - отметил Майкл Штерн, основатель сети PRN и партнер ведущего в Европе независимого агентства Imperative Group по продвижению систем Digital Signage.

Эксперты обсудили сильные и слабые стороны использования Digital Signage как инструмента в коммуникационном комплексе. Положительной тенденцией можно назвать тот факт, что в ближайшее время, по словам Майкла Штерна, можно ожидать стандартизации в вопросах измерения показателей эффективности. В продолжение этой темы Илья Алекеев - руководитель направления новых медиа компании ВИ Плазма - остановился на специфике российской рекламной практики в выборе площадки для донесения информации своей аудитории, в частности в ретейле. Илья отметил, что сегодня в связи с распространением новых медиа российский рекламодатель предъявляет повышенные требования к системам Digital Signage, рассчитывая на четкое прогнозирование рентабельности использования этих систем.Тем не менее, по словам Ильи Алексеева, прогноз роста использования систем Digital Signage в России на первые два квартала 2011 года составил 45-50%, более высокие темпы роста только у онлайн медиа.

Майкл Штерн и Илья Алексеев в своих докладах со ссылкой на данные авторитетных статистических исследований развенчали миф о том, что цифровые рекламные сообщения, в частности в торговых центрах, вызывают раздражение у посетителей. Так, по данным РОМИР, на вопрос "Нравится ли вам реклама на экранах в торговых центрах?" 48% респондентов ответили "скорее нравится", и лишь 10% отметили скорее негативное отношение. Из чего, как отметил Илья, можно сделать вывод, что цифровая реклама как минимум не мешает посетителям торговых центров.

Пристальное внимание на конференции было уделено и контенту, демонстрируемому на цифровых медианосителях. Эксперты отметили, что сегодня с развитием технологий Digital Signage у рекламодателей появилась возможность детально выбирать время для коммуникации со своей аудиторией. Так, в торговых центрах рекламные ролики могут быть показаны для определенной группы посетителей в определенное время, т.е. контент должен быть релевантен для аудитории. Майкл Штерн сообщил, что благодаря специальным датчикам можно, например, запускать рекламу в соответствии с погодой на улице - датчик сообщит о дожде, и сообщение может быть выбрано, учитывая именно эти погодные условия.

Гийом де ла Тур - генеральный директор компании Bluefox, ведущего в Европе поставщика контента для систем Digital Signage, управляющего 50 000 экранами, - рассказал о составляющих успешного контента для рекламно-информационных систем в зависимости от места размещения. "У вас есть всего три секунды, чтобы завладеть вниманием аудитории, поэтому для Digital Signage нецелесообразно использовать, например, длинные телевизионные рекламные ролики, - обратился к слушателям Гийом. - Более того, разрабатывая сообщение для цифровых медиа, необходимо учитывать специфику типа площадки и особенностей поведения аудитории именно в этом месте. Сообщение схватывается на бегу, человек не спеша прогуливается, либо просто сидит в зоне ожидания и коротает время". В зависимости от этого определяется и соотношение рекламной и информационной части сообщения.

О специфике интерактивного контента, различных технологиях, в том числе и о технологии управления контентом без касания, рассказал Денис Зельцер, директор по развитию компании Adissy. "Все хотят интерактив", - отметил Денис и привел ряд интересных и свежих примеров реализации интерактивных решений. Вопросам измерения эффективности воздействия рекламно-информационных сообщений на аудиторию посредством технологии распознавания лиц, пола, возраста и настроения также было уделено внимание докладчика.

Эксперты как с российской, так и с европейской стороны в своих выступлениях отметили наиболее успешные кейсы, где были внедрены системы Digital Signage. В то же время был разобран и обсужден опыт допущенных ошибок. Так, собственному опыту построения и эксплуатации систем Digital Signage в условиях российских реалий был посвящен доклад Анастасии Юсиной, создателя и президента компании "Страта Партнерс" - одного из ведущих европейских операторов на рынке фитнеса. Анастасия подробно рассказала об ошибках поэтапного внедрения информационно-рекламных систем и путях их преодоления, а также уделила внимание важности и необходимости централизованной поставки очищенного по правам контента для систем Digital Signage во всей широкой сети фитнес-клубов.

Тематику юридического аспекта применения рекламно-информационных систем развил в своем выступлении Виктор Осипов, заместитель генерального директора ВОИС (Всероссийской организации интеллектуальной собственности) - его презентация была посвящена лицензированию контента в местах общественного пользования. Доклад Виктора вызвал у аудитории живой интерес и множество дополнительных вопросов, в частности о теме ставок с учетом времени использования контента, подлежащего лицензированию. Очевидно, что такой интерес слушателей свидетельствует о развитии российского рынка Digital Signage.

На конференции "Digital Signage - альтернативы нет!" прозвучали и выступления производителей оборудования. Так, Михаил Вакуленко (NEC) рассказал о технологиях визуализации, Наталья Воронцова (AOpen) - о профессиональных мобильных процессорах, а Ронни Гуггенхайм (Minicom Digital Signage) - о системах распределения аудио- и видеоконтента и повышения эффективности и долговечности систем Digital Signage.

В рамках проведения конференции было объявлено о ряде достигнутых соглашений. Так, компания Bluefox заключила партнерский договор с "Диджискай", а Adissy стала дистрибьютором Minicom Digital Signage/EnQii. В выступлении Ильи Алексеева (ВИ Плазма) также было объявлено о важном этапе развития российской индустрии Digital Signage, а именно о создании профессиональной российской ассоциации DOOH (Digital Out-of-home), которая начнет действовать в сентябре 2011 года. "Создание этой ассоциации является логичным следствием развития российского рынка Digital Signage", - отметил Илья Алексеев.

В завершение конференции прозвучало выступление Адриана Коттерилла - главного редактора европейского специализированного информационного блога DailyDOOH и одного из ведущих европейских экспертов в этой области. Адриан рассказал о важности выбора программного обеспечения и технологической платформы для Digital Signage, а также обозначил основные мировые тренды развития индустрии.