30.05.2011

Банк Москвы обвинил СМИ в негативном влиянии на прибыль

Банк назвал негативную кампанию в СМИ одной из главных причин финансовых неудач

Банк Москвы закончил I квартал 2011 года с падением прибыли, в чем обвинил средства массовой информации. Как уточняют «Ведомости», негативное влияние масс-медиа упоминалось в первом варианте отчетности. После обращения к представителям банка отчет заменили на другой, без обвинений в адрес СМИ.

«Негативная кампания в СМИ против банка» несколько раз была названа среди причин уменьшения объемов бизнеса и падения прибыли. Так, балансовая прибыль банка за I квартал составила 2 миллиарда рублей (за аналогичный период 2010-го – 4,1 миллиарда), что обусловлено «относительной стабилизацией экономики», выплатой годовой премии сотрудникам, а также «снижением темпов и роста бизнеса вследствие проводимых в СМИ негативных PR-кампаний, что, в свою очередь, привело к падению чистых процентных доходов». Как отмечается, кампании были связаны с изменениями в составе акционеров банка.

Рост конкуренции и соответствующее снижение тарифов, а также негативная кампания в СМИ повлияли на доходы от кредитных операций, за I квартал они снизились на 6% до 14 миллиардов рублей. Уменьшение комиссионных доходов (проценты за прием коммунальных платежей, переводы, обмен валюты, расчетно-кассовое обслуживание) в банке также связывают с негативными публикациями.

В Банке Москвы не уточнили, как измерялось влияние СМИ. Это было «общее негативное влияние», заявили изданию. Вскоре на сайте появилась новая версия отчета, где о СМИ речи уже не идет.