27.05.2011

МТС поиздержались в борьбе с МегаФоном

Снижение чистой прибыли оператора связано с борьбой с основным конкурентом, считают аналитики

Телекоммуникационный оператор МТС в первом квартале текущего года снизил чистую прибыль на 16% до 321,6 миллиона долларов. Как сообщает Reuters, это связано с ростом коммерческих расходов и затратами на интеграцию приобретенных активов.

Аналитики, опрошенные агентством, прогнозировали чистую прибыль на уровне 315,5 миллиона долларов против 383,1 миллиона годом ранее. Причина таких результатов кроется в высоких дилерских комиссиях, которые компания платит, стараясь защитить свою долю рынка от ближайшего конкурента - МегаФона.

Рост числа подключений, а также выручки от услуг передачи данных и продажи аппаратов помогли МТС увеличить доходы в годовом выражении на 12,2% до 2,93 миллиарда долларов при прогнозе в 2,9 миллиарда.

В прошлом году российские сотовые операторы начали денежную войну за абонентов, вылившуюся в рост маркетинговых расходов и снижение рентабельности, напоминают аналитики Reuters. Однако сейчас, по словам президента компании Андрея Дубовского, компания сосредоточится не на количестве абонентов, а на их качестве.

"Наши усилия в России направлены на (снижение уровня оттока абонентов с нынешних 12%). В России он пока еще остается двузначным, мы сконцентрируем наши усилия, чтобы довести его до однозначного значения". Он также добавил, что МТС не будет расширять свою розницу, насчитывающую около 3400 салонов (включая франчайзинговые салоны).

МТС - крупнейший сотовый оператор СНГ, объединяющий 108,5 миллиона абонентов. По состоянию конец первого квартала 2011 года контролировал 32,4% российского рынка телекоммуникационных услуг.