27.05.2011

Google впервые обошел Yahoo по продажам online-рекламы

Интернет-гигант продолжает экспансию в новые сегменты рекламного рынка

 Безусловный лидер среди поисковых систем Google только что отметил еще одну немаловажную веху в своей истории, превзойдя своего конкурента Yahoo в сегменте онлайн-рекламы в США, по данным аналитической компании IDC.

По итогам за первый квартал 2011 года доля Google на американском рынке дисплейной рекламы выросла с 13,3% до 14,7% и составила $396 миллионов. Показатели Yahoo, наоборот, снизились: с 13,6% до 12,3%, составив $330 миллионов. Однако и здесь позициям Yahoo угрожает один из самых быстроразвивающихся конкурентов - социальная сеть Facebook, на долю которой уже приходится 8,8% дисплейной рекламы ($238 млн.).

Вчера Бюро интерактивной рекламы США (IAB) заявило, что в первом квартале текущего года рынок дисплейной рекламы вырос на 23% до $7,3 миллиарда. Это означает, что девятый квартал подряд дисплейная реклама опережает поисковую по скорости развития. Сейчас этот сегмент занимает 33,3% рынка онлайн-рекламы.

Также, в первом квартале 2011 года доля Google в сегменте поисковой рекламы увеличилась до 59,6% (в предыдущем квартале - 59,1%); на долю Microsoft пришлось 7,9%; Yahoo - 7%.

Google занялся дисплейной рекламой в сентябре 2009 года с приобретением компании DoubleClick. С тех пор бизнес стабильно развивается, а годовой объем корпорации, включая YouTube, насчитывает $2,5 млрд. В настоящее время доход Google от дисплейной рекламы обеспечивают малые и средние рекламодатели - клиентура, в которой не заинтересована компания Yahoo, предлагающая рекламу исключительно крупным потребительским брендам, однако аналитики считают, что со временем ситуация может резко измениться.