25.05.2011

Пермь против засилья «наружки»

Власти уральского города пошли по пути столичных коллег - запрета ряда конструкций и гармоничного «вписывания» рекламы в исторический центр

 Вслед за столицей, власти Перми озаботились проблемой засилья наружной рекламы. Один из самых привлекательных с финансовой точки зрения городов Урала, по мнению местных чиновников, за последние годы весь покрылся хаотично расположенными рекламными конструкциями, которые буквально поглотили исторический центр, включая объекты культурного наследия.

Разговоры о недопустимости столь варварского отношения к историческим памятникам начались в конце апреля этого года, когда архитектурно-планировочное управление Перми представило проект из семи весьма жестких рекомендаций относительно размещения наружной рекламы.

Власти города запретили наносить рекламу краской, плиткой и иными материалами на фасады зданий, ограничили количество и местоположение вывесок, под запрет попали конструкции, перекрывающие окна или элементы здания, а также большие короба, искажающие пластику фасада. Это значит, что практически весь крупный и средний формат (сетки, баннеры, светодиодные экраны, крышные конструкции, перекрывающие обзор здания щиты и так далее) отныне в Перми не приветствуются.

В проекте особое место уделялось требованиям к рекламе и вывескам на исторических объектах: вывески не должны выделяться на фоне здания, а габариты рекламной конструкции, цветовое решение, стилистика, шрифты и прочие элементы должны быть выдержаны в общем стиле самого здания. При этом перед установкой реклама должна пройти согласование в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия.

Предполагалось, что проект архитектурно-планировочного управления станет неким стандартом для рекламистов Перми, однако спустя месяц ситуация ни с количеством, ни с качеством «наружки» не улучшилась.

Свежий анализ ситуации в городе, который провели эксперты Пермского центра развития дизайна (ПЦРД), говорит о том, что чиновникам городской администрации попросту не хватает знаний и опыта для грамотной эстетической оценки качества наружной рекламы. По словам начальника правового, кадрового и документационного обеспечения министерства культуры Пермского края Анастасии Ефремовой, здания с обилием разномастных вывесок отнюдь не украшают архитектурный ансамбль улиц города.

Представленный ПЦРД доклад вызвал весьма нервную реакцию в городской администрации. «Но, думаю, что лед тронется, и качество подачи визуальной информации изменится», - пишет госпожа Ефремова в своем блоге.

Напомним, схожие инициативы по ограничению наружной рекламы содержатся в концепции развития отрасли, разработанной московской городской администрацией. По мнению столичных чиновников, исторический центр Москвы также должен быть избавлен от целого ряда типов конструкций, а оставшаяся часть - гармонично вписана в городской ландшафт. Помимо этого планируется сократить почти на треть общее количество наружной рекламы в городе.

Эльдар Соколов, Sostav.ru