24.05.2011

Toyota создает соцсеть для владельцев гибридов и электромобилей

Автомобили сообщат своим владельцам о неполадках, а те смогут добавить их в друзья

Фото с сайта topscms.com

Японский автоконцерн Toyota запустит закрытую социальную сеть Toyota Friend для владельцев гибридных моделей и электромобилей. В создании проекта примет участие компания Salesforce Inc, поддержку оказывает Microsoft. Уже в следующем году японские автомобилисты смогут поддерживать связь со своими «железными друзьями», пишут «Московские новости».

Основой социальной сети станет мультимедийная система на платформе Windows Azure. После запуска в 2012 году она появится на всех все гибридах и электромобилях Toyota. Инвестиции автоконцерна в разработку и запуск соцсети составят, по оценкам экспертов, 442 миллиона иен, или 5,5 миллиона долларов, корпорации Microsoft – 335 миллионов иен (4,1 миллиона долларов), Salesforce — 223 миллиона иен (2,8 миллиона долларов).

Через Toyota Friend автомобили будут оповещать о своем состоянии владельцев, а они, в свою очередь, смогут добавить их в друзья – каждая машина получит свой профиль. Сообщение (например, о подзарядке или техобслуживании) придет водителю на телефон либо появится на его странице в соцсети. Toyota Friend будет интегрирована с Facebook, Twitter и другими сайтами. После запуска в Японии к ней смогут присоединиться жители других стран. По мнению президента Toyota Акио Тоеда, автомобили должны идти в ногу с переменами.

Ранее Toyota уже использовал интернет-технологии в автомобилях. В апреле 2010 года было подписано соглашение с Microsoft, которое позволило подключить автомобили к глобальным online-сервисам и системе спутниковой навигации GPS. Реализацией проекта занимается Toyota Media Services, инвестиции составили 24 миллиона долларов.