12.05.2011

«Винэксим» объединяет портфель брендов с украинским «Олимпом»

Дистрибутор ищет замену утраченной "Путинке"

Дистрибуторская компания "Винэксим" ведет переговоры об объединении портфеля брендов с украинской корпорацией "Олимп", пишет "Коммерсант". "Олимп" объединяет заводы в Харьковской и Донецкой областях, а также в Крыму. Бренды корпорации - "5 капель", Prime, "Бiленька". По итогам 2009 года занимала на Украине 9,6% рынка (четвертое место).

"Пока наши успехи в России были очень вялыми, - признал "Коммерсанту" основной владелец "Олимпа" Павел Климец, - но с помощью "Винэксима" мы могли бы продавать 2-3 миллиона бутылок в месяц".

Собственные марки "Винэксим" - водки "Рублевка", "Володя и медведи", коньяк "Война и мир". По данным Nielsen, в августе-сентябре 2010 года компания занимала 7-е место по продажам водки в России с долей рынка 3,2% в натуральном выражении. В феврале 2011 года на украинском заводе Prime, входящем в "Олимп", по заказу "Винэксим" начала разливаться водка "Володя и медведи". "Олимп" взял на себя и ее дистрибуцию на территории Украины, пишет "Коммерсант".

Между тем в апреле "Винэксим" лишился своей главной марки - "Путинки", напоминает газета. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, ее продажи составляли 70-90% от всего оборота компании. Собственник марки ООО "Продимпэкс" (на 30% принадлежит "Винэксиму", остальное акции у структур бизнесмена Аркадия Ротенберга) передало права на дистрибуцию "Путинки" Восточно-Европейской дистрибуторской компании Василия Анисимова.

"Винэксим" нуждается в компенсации утраченных объемов, отметил "Коммерсанту" Дробиз. По его оценке, в 2010 году "Путинки" было продано около 3,7 миллиона дал - в два раза больше тех объемов, которые "Олимп" собирается продавать в России. По информации газеты, не исключается и слияние "Винэксима" с "Олимпом".