12.05.2011

Росавиация решит судьбу чартерных перевозок

Сегодня ведомство распределит чартерные программы между российскими перевозчиками на лето-2011

Сегодня пройдет последняя в этом сезоне комиссия по выдаче разрешений на чартерные рейсы. В Росавиации должны окончательно распределить чартерные программы между перевозчиками. От этого зависит судьба летнего сезона и доходы российских туроператоров. Представители туристических компаний обратились в Росавиацию с просьбой учитывать потребности рынка, а не интересы крупнейших перевозчиков.

В открытом письме главе Росавиации Александру Нерадько туроператоры отмечают «напряженную ситуацию, сложившуюся в области перевозок на массовых туристических направлениях». В Ассоциации туроператоров России (АТОР) не скрывают, что письмо появилось как раз накануне раздачи лицензий, и они хотели бы повлиять на итоги заседания.

Предыдущая комиссия Росавиации состоялась в марте. Тогда 11 авиакомпаний не получили разрешения на перевозку, и на рынке начался острый дефицит и рост цен на билеты. АТОР предупреждает, что дефицит топлива и позиция Росавиации приведет к удорожанию авиабилетов до 30%. Из-за этого резко снизится туристический поток в летнем сезоне, считают участники рынка. Так, дефицит на хорватском направлении оценивается в 40%, на кипрском – в 30%, пишет «Коммерсант».

Туристический бизнес недоволен тем, что рушатся все планы на летний период. Претензии у него не только к принципам выдачи разрешений, но и ко времени объявления результатов комиссии – они становятся известны за несколько дней до начала сезона. Несмотря на то что Росавиация обещала открыть доступ всем авиакомпаниям, она все равно лоббирует интересы назначенных перевозчиков, говорит представитель одного из туроператоров. Например, ведомство отказало в лицензиях на Хорватию 14 перевозчикам: «Нордавиа», «Татарстану», «Уральским авиалиниям», «Ямалу» и «Кавминводыавиа». Зато «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и Red Wings получили разрешение. Сейчас билеты в Хорватию стоят 240–280 евро, тогда как недопущенные авиакомпании предлагали цену 180 евро.

Ситуация с ценами и дефицитом авиаперевозок по туристическим направлениям «критическая», говорит руководитель Русского чартерного центра Алексей Молоканов. Если каких-то перевозчиков опять не допустят, то может возникнуть дефицит даже по Турции. АТОР предлагает Росавиации совместно просчитать запросы рынка и только потом принимать решения. Это позволит решить проблемы с летним сезоном и максимально точно спланировать чартерные программы. В Росавиации получение письма АТОР подтвердили и обещали прислушаться к предложениям.