03.05.2011

Онлайн-услуги вытесняют оффлайн агентов

Конкуренция на рынке он-лайн тревел агентств, делает его все более заманчивым для туриста

Очевидной общемировой тенденцией в сфере туризма сегодня является переход на пользование онлайн-услугами и постепенный отказ от оффлайн агентов. В большинстве стран мира этот сектор теперь является самым быстрорастущим сектором туристического рынка.

Так, только в 2010 году рост составил 2,03 миллиардов долларов, что на 80% превышает показатель предыдущего года. И этот рынок еще очень далек от насыщения, в настоящий момент только 3-4% билетов покупается он-лайн, поэтому все больше компаний старается предложить свои услуги в этом направлении.

По словам генерального директора «Авиакасса.ру» Максима Побережника, «на сегодняшний день российские путешественники все реже прибегают к обычному туристическому пакету услуг. Многие становятся неплохими специалистами в области организации самостоятельных путешествий. Поэтому развитие нашего бизнеса, безусловно, должно отвечать требованиям самых взыскательных путешественников».

В агентстве «Р.И.М. Porter Novelli» отмечают, что каждый из крупных игроков на рынке уже имеет свое «лицо», особенности и свою лояльную аудиторию, выделяя при этом несколько наиболее интересных игроков: Anywayanyday - первая в своем роде система бронирования авиабилетов и отелей, существует с 2008 года, Ozon travel, который весной 2009 года открыл OZON.ru, «Авиакасса.ру» - российский start-up проект, запустившийся в 2010 году и Pososhok.ru – интернет-ресурс по продаже авиа и ж/д билетов в Москве.