25.04.2011

Цифровой сектор составил почти треть рекламных доходов в США

Digital-реклама занимает одно из ключевых мест в стандартном пакете услуг, предлагаемых агентствами

Согласно отчету информационно-маркетингового ресурса Ad Age - Agency Report-2011, в 2010 году на долю digital-рекламы пришлось 28% доходов американских агентств, работающих в сфере маркетинга и рекламы. Расчет в процентном соотношении показал, что прошлом году на долю цифрового сектора пришлось немногим менее – 25,8% от общих доходов; однако в денежном эквиваленте цифровые доходы выросли на 16,9% - до $8,5 млрд. Суммарный рекламный доход более чем 900 американских агентств и подразделений составил $30,4 млрд.

Крупнейшей рекламной сетью с упором на цифровую деятельность стала компания Digitas, входящая в Publicis Groupe. Вместе Digitas и SapientNitro заработали более половины доходов от digital-рекламы - $5,1 млрд. Еще $2 млрд. ушло агентствам, специализирующимся на директ-маркетинге или управлении взаимоотношениями с клиентами – по оценкам Ad Age, на долю таких агентств пришлось 42% американских доходов от цифровых услуг в 2010 году. Остальную часть суммы (около $1,4 млрд.) поделили агентства, работающие в других направлениях.

Прежде всего развивать свою деятельность в цифровых медиа стремятся новые компании. Так, например, 55% рекламных доходов стартапа Pereira & O'Dell происходит из digital-активности. Однако и другие компании идут в ногу со временем: Leo Burnett Worldwide/Arc, рекламно-маркетинговое агентство из Publicis, заявило, что привлекло к сотрудничеству «больше экспертов по цифровым технологиям, чем большинство автономных цифровых агентств». В настоящее время цифровой отдел Leo Burnett только в США насчитывает 325 сотрудников.

В рекламном агентстве McGarryBowen под руководством Dentsu Inc., на долю цифровой деятельности приходится 24% доходов за 2010 год (в 2009 году - 20%). Digital-реклама в США принесла британскому агентству Huntsworth Health, специализирующемуся на продвижении товаров и услуг в сфере здравоохранения, 23% от общих рекламных доходов за прошедший год (в 2009 году – 15%). Цифровой сектор принес маркетинговой фирме Carlson Marketing под руководством Groupe Aeroplan 33% доходов (в 2009 году – 25%).

Неотъемлемой частью деятельности PR-агентств становятся социальные сети – крупнейшее в мире PR-агентство Edelman недавно заявило о том, что в прошлом году удвоило свои цифровые доходы.

По итогам 2010 года, на долю цифровой деятельности рекламных гигантов WPP и Publicis пришлось 29% и 28% от общих рекламных доходов соответственно. Компании Omnicom Group и Interpublic Group of Cos. отказались предоставить данные отдельно по цифровому сектору, заявив, что digital-активность слишком интенсивно интегрирована в их услуги, и рассчитать ее вклад в общие доходы компании просто невозможно.