19.04.2011

Власти сводят Volvo и ЗИЛ

Шведскому автоконцерну дали понять, что льгот не будет без совместного предприятия с российской компанией

Иллюстрация с ресурса avtosnab.ru

Концерн Volvo обратился к российским властям с просьбой распространить режим промышленной сборки на выпускаемые им грузовики. Как пишет деловая газета "Маркер", Минпромторг назвал предоставление таможенных преференций иностранцам нецелесообразным, посчитав, что в России достаточно собственных производителей. Ведомство готово поддержать дальнейшие инициативы шведской компании, но только в одном случае - если Volvo наконец решится на совместную работу с российскими партнерами, например, с АМО ЗИЛ.

Volvo уже производит грузовики в России - завод в Калуге компания открыла еще в 2009 г. Но его проектная мощность составляет только 15 тысяч машин в год, в то время как для того, чтобы получить налоговые льготы, необходимы в два раза большие объемы. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, смысл нового порядка промсборки, установившего такие высокие требования, заключается в повышении локализации производства и поощрении иностранцев к вступлению в альянсы с российскими производителями.

На локализацию в Volvo уже согласились, а вот создавать совместные предприятия с россиянами пока не спешат. Минпромторг дал шведам понять, что без кооперации высоких показателей выпуска шведам не достичь и налоговых льгот не получить. Министерство готово содействовать переговорам с российскими компаниями и предлагает в качестве партнера московское объединение ЗИЛ.

ЗИЛу действительно нужен партнер: на данный момент долги компании составляют 14 миллиардов рублей. Производство машин приносит заводу не более 2 миллиардов рублей в год, примерно столько же компания получает в виде убытков. По оценкам мэра Москвы Сергея Собянина, который месяц назад сменил руководство завода, себестоимость устаревших грузовиков ЗИЛ сравнима с себестоимостью современных машин от Mercedes.

Как рассказал изданию представитель АМО ЗИЛ Константин Баранов, новое руководство завода озвучит планы развития предприятия в ближайшее время. До этих пор говорить о том, ведутся ли переговоры с Volvo, сотрудник компании отказался. Однако напомнил, что ранее ЗИЛ уже взаимодействовал с потенциальными стратегическими партнерами. В частности, намечалось сотрудничество с китайцами по поводу доработки их машин до российских стандартов. Однако тогда согласия достигнуть не удалось: китайцы выступили против доработки, а простая сборка для ЗИЛа показалась неинтересной. Компания Volvo воздержалась от комментариев.