18.04.2011

Российский рынок digital indoor готовится к масштабному переделу

Screen Media вскоре может сменить владельца

Российский рынок digital indoor

Инвестиционная компания Russian Media Ventures (RMV) может продать Screen Media - крупнейшую в России рекламную сеть плазменных мониторов. Претендентом на покупку выступает рыночный конкурент RMV - Captivate Media, пишет "Коммерсант".

Russian Media Ventures была создана основателем канала СТС Питером Герви и бывшими акционерами группы "Видео Интернешнл". Screen Media изначально рассматривался владельцами как венчурный проект, который рано или поздно будет продан, заметил "Коммерсанту" гендиректор компании Ирек Тенишев. Сегодня в активе Screen Media более 9 тысяч экранов, установленных в магазинах X5 Retail Group - "Пятерочках", "Перекрестках" и "Каруселях", а также в торговом центре "Охотный ряд" и бизнес-центрах. Размещением рекламы на них занимается входящее в группу "Видео Интернешнл" (ВИ) подразделение "ВИ Плазма".

Питер Герви не назвал "Коммерсанту" компанию, которая обратилась с предложением продать Screen Media, сказал лишь, что покупатель "кажется, готов заплатить премию". Источники газеты сообщают, что это Captivate Media Тони Яммина. Сам Яммин ограничился замечанием, что говорить о чем-то конкретном можно будет не раньше мая.

В 2010 году Тони Яммин на базе свой компании IMTV (900 экранов в сети "Рамстор") создал Captivate Media (около 1 тысячи экранов в сетях "Ашан", "Виктория", "Капитолий"). С прошлого августа рекламой на этих носителях также занимается "ВИ Плазма".

Выручка Screen Media в 2010 году, по данным Тенишева, превысила 300 миллионов рублей, компания контролировала около 52% своего рынка. Опрошенные "Коммерсантом" игроки рынка предположили, что вся Screen Media может стоить сейчас 15-20 миллионов долларов.

В 2010 году затраты на рекламу на плазменных экранах, (так называемый сегмент digital indoor), выросли, по оценке аналитического центра ВИ, на 22%, до 575 миллионов рублей (с НДС), пишет "Коммерсант".