08.04.2011

В России продажи легковых автомобилей и LCV в I квартале выросли на 77%

Количество проданных машин составило 517,304 тысяч единиц

Фото с сайта weekly.ua

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли по итогам первого квартала 2011 года на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли отметки в 517,304 тысячи единиц.

По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Марка Овендена, быстрое восстановление российского авторынка продолжилось в марте. При этом, он считает, что рост в годовом исчислении будет понемногу снижаться, отражая тот факт, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на программу утилизации, но при стабильно высоких ценах на нефть и продолжающемся восстановлении экономики, сохранится уверенность, что итоги и нынешнего года, и 2012 году, не обманут их ожиданий.

Так, в марте текущего года рост продаж также составил 77% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 223,429 тысячи авто.

Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ отмечает, что рост рынка за квартал и март 2011 года в размере 77% является весьма внушительным. Заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. «Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 миллиона машин, но вместе с другими членами комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год", - уточнил он.

Таким образом, в пятерку лидеров по маркам в первом квартале 2011 года вошли: Lada - 121,251 тысячи автомобилей (рост на 69%), Renault - 31,031 тысячи единиц (рост на 93%), Chevrolet - 31,003 тысячи единиц (рост на 51%), Kia - 30,250 тысячи единиц (рост на 71%), Nissan - 27,629 тысячи единиц (рост в 2,6 раза).

По группам первые пять позиций распределились так: "АвтоВАЗ"/Renault-Nissan с ростом продаж на 83% - до 181,877 тысячи автомобилей, GM Group - рост 63%, до 43,541 тысячи единиц, VW Group - рост 81%, до 37,203 тысячи единиц, Kia - с ростом 71%, до 30,250 тысячи единиц, Toyota Group - рост в 2,3 раза, до 30,155 тысячи автомобилей.

Согласно полученным данным, самой продаваемой моделью автомобиля в январе-феврале стала Lada Kalina с ростом продаж в 2,6 раза - до 31,171 тысячи автомобилей. Второе место у Lada 2105/2107 - 28,633 тысячи автомобилей (рост в 2,4 раза), третье за Lada Priora - 28,192 тысячи автомобилей (рост в 35%), на четвертом месте Lada Samara - 20,865 тысячи штук (рост на 17%), на пятом - Renault Logan с 17,954 тысячами проданных машин (рост на 43%).

Что касается продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году в России, то они увеличились на 30% - до 1,9 миллиона штук. По прогнозам АЕБ, объем продаж авто в 2011 году составит 2,24 миллиона штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень - 2,8-2,9 миллиона единиц.