08.04.2011

Снижение ледяной глазури в морепродуктах повысило цены

Новые требования Роспотребнадзора ограничивают количество льда на морепродуктах до 7%

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Новые санитарные нормы для ледяной глазури в морепродуктах начали действовать 1 апреля. Если раньше доля льда могла достигать 50% от веса, то сейчас она ограничена 7%. Ритейлеры утверждают, что к новым правилам подготовились, и не соответствующая им продукция выведена из ассортимента.

Нормы содержания глазури в замороженной рыбной продукции и морепродуктах были утверждены Геннадием Онищенко в мае 2010 года. Согласно постановлению Роспотребнадзора, с 1 октября 2010 года масса льда в замороженной рыбной продукции не должна превышать 5%, в креветках – 6%, в беспозвоночных морепродуктах (мидии, осьминоги) – 8%. Позже срок введения новых правил был перенесен на 1 апреля 2011 года, а содержание льда в креветках повысили до 7%.

Торговые сети уже начали предъявлять претензии к поставщикам морепродуктов и возвращать им товар, не соответствующий нормативам, подтвердили в Союзе переработчиков морепродуктов. По мнению главы союза Алексея Тихона, новые правила приведут к дефициту морепродуктов. Чтобы избежать коллапса на рынке, он предлагает вообще отменить постановление Роспотребнадзора, регулирующее уровень льда. В качестве примера эксперт приводит Германию, где ограничение по глазури в размере 20% носит рекомендательный характер, и Бразилию с максимальным порогом льда в те же 20%.

Ритейлеры утверждают, что дефицит некоторых товаров возможен, например, камчатской креветки – ее поставляют две-три компании. По той продукции, которую поставляет множество компаний, дефицита быть не должно, так как одни поставщики всегда могут компенсировать других.

В то же время поставщики заявили о росте цен на морепродукты. Входные цены на товар, соответствующий новым требованиям, выше на 15–20%, рассказали РБК Daily в «Вестере». Впрочем, не все ритейлеры на это повышение согласились. Цены зафиксированы в договорах, и процесс пересмотра условий весьма небыстрый, объясняют участники рынка. Это не помешало продавцам повысить цены на 30% после 1 октября 2010 года, когда начали действовать предыдущие нормы по содержанию глазури в рыбной продукции.

Эксперты уже предупреждали, что без ледяной корки нужной толщины креветки будут хуже храниться и, как следствие, подорожают на треть. Вместо этого предлагалось не регламентировать глазурь, а заставить производителей указывать массу продукта без нее, как это делается в Европе.

По оценке руководителя аналитического центра Рыбного союза Тимура Митупова, объем российского рынка морепродуктов составляет 200–250 тысяч тонн в год, на долю импорта приходится 40–50%, а по креветкам – до 90%.