07.04.2011

«ВКонтакте» превратят в конфеты и леденцы

Продуктовые компании объявили охоту за незащищенными брендами соцмедиа

Иллюстрация Fotolia

Дистрибутор кондитерских изделий и кофе "Европа Фудс" объявила о намерении выпускать жевательные конфеты и леденцы под брендом "ВКонтакте". Как пишет интернет-газета "Маркер", компания не боится притязаний со стороны одноименной социальной сети, поскольку та не зарегистрировала товарный знак в категории пищевых товаров.

Как рассказал изданию генеральный директор "Европа Фудс" Константин Ставицкий, в данный момент его компания ищет партнера, который будет производить кондитерские изделия под брендом "ВКонтакте". Бизнесмен заявил, что понимает, что его продукция будет ассоциироваться с самой популярной в России социальной сетью, однако, не ждет никаких претензий со стороны владельцев ресурса. По данным Роспатента, ООО "В Контакте" владеет правами на свой бренд в различном написании на кириллице и латинице, но только по основному профилю своей деятельности.

"Европа Фудс" уже подала заявку в Роспатент на бренд по классу пищевых продуктов. Ранее уже были прецеденты регистрации товарной марки сторонними компаниями по свободным классам - подмосковная компания "Инвест парк" после регистрации в надзорном ведомстве получила эксклюзивные права на пиво, соки и гостиницы под брендом "ВКонтакте".

Схожие ситуации в России с брендами Facebook и Twitter, они также зарегистрированы владельцами только по интернет-профилю. Этим решил воспользоваться торговый дом "Перекресток", подав заявку в Роспатент по классу напитков.