01.04.2011

Эта новость - первоапрельская шутка

Aegis Media покупает «Восход» на взлёте

Сеть приобретает самое успешное и многообещающее независимое агентство России за 8 миллионов долларов

Похоже, весна 2011 станет переломным моментом в развитии всей российской рекламной индустрии. Независимые агентства, стол хорошо себя зарекомендовавшие в последние пару лет, постепенно становятся частью крупных сетей.

Сеть Aegis Media/OKS укрепляет свою креативную базу: с мая в ее структуру вольется независимое екатеринбургское агентство креативных решений «Восход». По данным источника, близкого к сделке, покупка обошлась «Аэджису» в 8 миллионов долларов.

В составе сети уже есть одно креативное агентство – MILK, среди клиентов которого «Фармстандарт», Heineken, Oriflame, «Связной» и другие. Тем не менее, в последнем рейтинге креативности АКАР оно лишь на 111 месте сводной таблицы и на 42 рекламной, тогда как "Восход" занял два вторых места. Так что в свете не слишком ярких фестивальных успехов агентства, приобретение сетью «Восхода» выглядит вполне логичным.

«Бренд «Восход» продолжит свое существование – мы не будем менять название агентства, - говорит Sostav.ru Андрей Губайдуллин, креативный директор «Восхода». – Тем не менее, бизнес диктует свои условия существования на рекламном рынке. К сожалению, ситуация такова, что работать и быть успешными в одиночку очень сложно. Aegis Media – структура, которая поможет нам решить ряд организационных трудностей и наладить взаимоотношения с регулирующими органами».

В свою очередь, Aegis Media отмечают, что переговоры о покупке компании завершились в довольно сжатые сроки. Причем, как альтернативу «Восходу» сеть рассматривала такие агентства, как Red Keds и mfive. Примечательно, что самое известное независимое агентство России – IQ Marketing – в списке не присутствует, как и агентство Андрея Амлинского.

Главный ресурс «Восхода» - это люди: креаторы, копирайтеры. Губайдуллина, Примаченко, Пархоменко и других хорошо знают в рекламной среде. Это как раз тот случай, когда ценность покупки – это не клиенты, а большой творческий потенциал. Сейчас «Восход» обслуживает, в основном, региональщиков. Что будет, если при всей фестивальной успешности своего креатива агентство получит еще и крупных клиентов, которых сможет дать ему «Aegis Media»?

«Восход» - компания, которой не нужна «крупная рыба», - считает Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow. – Они сильны своими работами для небольших, локальных компаний. И именно с ними «Восход» сможет взять фестивальные награды. Если же в агентство придут крупные, серьезные клиенты с жесткой субординацией, может получиться так, что они начнут диктовать креаторам свои условия. Все самые смелые творческие идеи будут обрублены на корню, и «Восход» станет одним из многих».

Уже сейчас становится очевидно, что для творческой рекламной среды это обернется колоссальными последствиями. Перед каждый некрупным независимым агентством возникнет два пути: стать креативным бутиком, компанией для избранных; или же работать на то, чтобы влиться в международную сеть.

В любом случае, Aegis Media можно поздравить с очень выгодным приобретением.

Алла Агеева, Sostav.ru