31.03.2011

Экс-глава «Коллекции вин» запускает сеть гипермаркетов алкоголя «ВинБерри»

Бизнесмен Андрей Ткемаладзе делает ставку на низкие цены и средний класс

Андрей Ткемаладзе, фото с сайта yachting.su

Бывший гендиректор сети винных бутиков "Коллекция вин" Андрей Ткемаладзе представит в апреле свой новый проект - первый гипермаркет алкоголя "ВинБерри". Бизнесмен больше не ограничивается элитным алкоголем и предлагает среднему классу продукцию всех ценовых сегментов.

Алкогольные гипермаркеты "ВинБерри" рассчитаны на широкий круг покупателей - представителей среднего класса. "По ценовой политике это будет дискаунтер. Проект рассчитан на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тысячи долларов на человека", - рассказал РБК daily Ткемаладзе.

В этом году он планирует открыть шесть гипермаркетов в Москве площадью около тысячи кв. м каждый. Первый магазин в торгово-развлекательном комплексе "Золотой Вавилон" в Ростокино откроется 15 апреля. При этом Ткемаладзе уточняет, что сроки могут быть смещены в зависимости от того, насколько оперативно удастся получить алкогольную лицензию.

Большая часть договоров с будущими поставщиками гипермаркетов уже подписана, сказал он. В каждом магазине будут представлены свыше 3 тысяч наименований алкогольной продукции, на долю вина приходится порядка 50%. Ежегодно планируется запускать пять новых гипермаркетов "ВинБерри" в Москве. Региональное развитие либо развитие за счет франшизы пока не рассматривается. Ткемаладзе отказался раскрыть имя стратегического инвестора проекта и размеры инвестиций в запуск сети.

Бизнесмен Андрей Ткемаладзе - бывший генеральный директор и управляющий партнер сети элитных бутиков "Коллекция вин". Это был один из проектов акционеров сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса". В августе 2010 года продуктовая и алкогольная сети объявили о своем слиянии, а руководивший алкогольным направлением Ткемаладзе решил уйти из компании.

Эксперты пока затрудняются сказать, насколько успешен будет новый проект. Покупатели обычно не ходят целенаправленно за алкоголем, а приобретают его вместе с другими товарами. Возможно, формат гипермаркета-дискаунтера "ВинБерри" понравится клиентам, которые закупают алкоголь на праздники или мероприятия. В этом случае низкие цены станут существенным конкурентным преимуществом, уверены эксперты.