29.03.2011

Instinct исправил Ikea

В исправленном ролике IKEA шумные соседи мешают жить пожилой женщине в полном соответствии с законодательством

Предыдущая версия этого ролика, снятого для IKEA агентством "Инстинкт" в котором пожилая женщина призывала своих соседей прекратить "весь этот тынц-тынц-тынц", вызвала существенные нарекания со стороны целевой аудитории. Поэтому в новой версии был крупным планом показан циферблат часов, стрелки которых находятся на 20.30.

"На самом деле, это не обновленный креатив, а старый, потому что он был снят с самого начала именно в таком виде, в котором его показывают сейчас, - говорит Sostav.ru Ольга Трукец, ведущий специалист отдела маркетинга компании IKEA. - Мы хотели донести до наших зрителей мысль о том, что мы ни в коей мере не ратуем за то, чтобы ночью беспокоить соседей. Наоборот, мы хотели показать вредную соседку, которая постоянно терроризирует молодежь и не дает людям жить нормально, контролируя каждый шорох соседей, даже несмотря на то, что веселье происходит в разрешенное законом время. Именно для этого у нас в ролике присутствует и бабушка, веселящаяся вместе со всеми, и дети, - и мы считали, что этого будет вполне достаточно для того, чтобы люди поняли главную суть ролика: мы хотели показать, как легко с товарами из ИКЕА можно превратить гостиную в спальню и наоборот, не мешая при этом соседям. Как мы знаем, существует такая категория людей, которая заставляет своих соседей все время ходить на цыпочках, постоянно жалуется на них и пишет кляузы. И поэтому изначально у нас все это было снято и смонтировано в том виде, в котором оно транслируется сейчас. Но после просмотра монтажа мы убрали часы, дабы сэкономить на этом драгоценные секунды и добавить их в трансформацию спальни в гостиную, потому что на наш взгляд было и так понятно, что речь идет не о ночи".

 

Исправленный ролик

 

Первая версия видео

 

"Но потом, к сожалению, ролик был воспринят целевой аудиторией неправильно и довольно агрессивно, - продолжает Ольга Трукец. - В течение кампании, мы получили несколько замечаний от зрителей, на которые мы, кстати, вежливо отвечали и просили внимательнее присмотреться к ролику и обратить внимание на то, что даже на маленьком будильнике на прикроватном столике стоит время 8:30, а не полночь, как подумали многие. Так что, имея возможность изменить монтаж, мы вставили часы обратно, высказав тем самым свое уважение к нашим покупателям и к закону - говоря тем самым, что праздник происходит в урочное время. Что звонить в полдевятого вечера людям в дверь и ругаться - это правило плохого тона со стороны соседей, а не наших героев, которые кстати устроили праздник, собрав все поколения, начиная от 7-летнего мальчика и заканчивая пожилой бабушкой".

"Наверное, это не самый выдающийся ролик Икеа, но очереди меньше уж точно в магазинах не будут. Стучать соседям по батарее это банальная практика нашего общежития. А вспомните Саманту из известного сериала, когда у нее соседи за стенкой зажигали по-взрослому каждую ночь? И это в Нью-Йорке, а мы чем хуже?Икеа развивает свою стратегию очеловечивания, оживления быта и на фоне других мебельных грандов, и  надо отдать им должное. Я не следил за обсуждениями этого ролика, но вообще отстаивать свою работу это правильно. Хорошо что ребятам из Инстинкт на это времени хватает."- говорит Максим Севастьянов, креативный директор агентства 2Sharp

 

Павел Рябиков, Sostav.ru