25.03.2011

В Узбекистане запретили маркировать мясо знаком «халяль»

Нормативная документация Узбекистана не знает такого термина

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации запретило местным производителям мясомолочной продукции использовать на этикетках знак "Halal", пишет ИА REGNUM.

Пометка "халяль" (от арабского al-halal - разрешенное) на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает тот факт, что выработаны они в соответствии с мусульманскими традициями. В пресс-службе "Узстандарта" REGNUM пояснили, что в нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию термин "Halal" не фигурирует. "Маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона "О защите прав потребителей", - заключил собеседник агентства.

Между тем, во всем мире производство халяльных продуктов превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей, отмечает REGNUM. По подсчетам малазийского издания Halal Journal, халяльный товар сегодня занимает 16% мирового рынка продуктов питания. У Euromonitor International данные еще более впечатляющие - 20%. По данным Euromonitor , товарооборот халяльных продуктов в мире ежегодно растет на 500 миллионов долларов (на конец 2010 года он составил 1,2 триллиона).

Халяльную говядину и курятину экспортируют Аргентина и Бразилия, одним из крупных поставщиков баранины является Новая Зеландия. Постоянно расширяют свои предложения для мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle. Организация International Halal Integrity Alliance подсчитала, что сегодня потребителями халяльной продукции по всему миру являются почти 2 миллиарда человек, и в течение последующих 20 лет рынок вырастет на 20%. Нетрудно предположить, что эти цифры совпадают с общим количеством мусульман в мире и прогнозами по его росту.