25.03.2011

«Сокур и партнеры»: в 2010 году объем российского рынка PR-услуг вернулся на докризисный уровень и составил $1 млрд

Агентство "Сокур и партнеры" обнародует собственную экспертную оценку состояния отечественной PR-индустрии по итогам прошедшего года. По ее результатам, общий объем российского рынка PR-услуг в 2010 году составил $1 млрд. Таким образом, показатели возросли почти на 20% по сравнению с 2009 годом и достигли уровня докризисного 2008 года.

"Посткризисное восстановление экономики и ужесточение конкуренции неизбежно стимулируют и развитие PR-индустрии. Компании стремятся к захвату новых аудиторий. Помимо основного инструментария - корпоративного, внутрикорпоративного, продуктового и брендового PR, становятся востребованными программы корпоративной ответственности и PR в Интернете" - комментирует ситуацию на рынке генеральный директор агентства Дмитрий Сокур.

Наибольший рост вложений в PR в 2010 году был зафиксирован в фармацевтике, автомобилестроении, телекоммуникациях и IT. Компании же оперирующие на рынках недвижимости и финансов, а также игроки люксового сегмента пока не торопились увеличивать бюджеты.

Рост объема рынка PR-услуг произошел, в том числе, и за счет повышения внимания компаний к Интернет-коммуникациям. Необходимость выделения отдельных бюджетов на продвижение в сети стала очевидна большинству активных игроков российского рынка.

"Для многих компаний стало сюрпризом, что PR в Интернете требует серьезных финансовых вложений. По нашей оценке, увеличение бюджетов на продвижение в сети станет основой для роста объема рынка PR-услуг до 10% в текущем году" - прогнозирует Дмитрий Сокур.