23.03.2011

Superjob.ru подсчитали, сколько получает бренд-менеджер

Основной целью работы бренд-менеджера является увеличение ценности продукта или услуг в глазах потребителя за счет создания устойчивой репутации на рынке сбыта и построения эффективной системы коммуникаций с покупателями. В компетенцию таких специалистов входит разработка стратегии продвижения продукта на рынок, развитие и управление брендом. Представители этой профессии осуществляют маркетинговый анализ конкурентного окружения, исследование и прогнозирование потребностей и спроса рынка сбыта. Бренд-менеджеры участвуют в разработке ценовой политики, формировании товарного ассортимента и планировании продаж, проводят переговоры с партнерами и поставщиками. Бренд-менеджеры организуют маркетинговые и рекламные мероприятия, семинары и презентации, принимают активное участие в подобных кампаниях, анализируют их эффективность.

Средние рыночные зарплатные предложения для бренд-менеджеров в Москве составляют 70000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной отрасли могут рассчитывать на 55000 руб. В Омске и Уфе бренд-менеджеры зарабатывают около 32000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Бренд-менеджеры, только начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга. Стартовый доход бренд-менеджеров в столице составляет от 35000 до 45000 руб., в Санкт-Петербурге - от 28000 до 36000 руб., в Уфе - от 16000 до 21000 рублей, в Омске - от 16000 до 20000 рублей.

На более высокий доход могут рассчитывать бренд-менеджеры с законченным высшим образованием и опытом работы от 1 года в должности маркетолога, продакт-менеджера, ассистента бренд-менеджера либо аналитика в отделе маркетинга. Кандидатам необходимо демонстрировать развитые коммуникативные навыки, иметь опыт участия в рекламных проектах и навыки проведения маркетинговых исследований. Имея такой "багаж" профессиональных знаний, соискатели могут рассчитывать на зарплату в Москве до 60000 руб., в Санкт-Петербурге до 48000 рублей, в Уфе - до 28000 руб., в Омске - до 27000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт бренд-менеджерам, имеющим стаж работы в определенном сегменте рынка сбыта (по профилю деятельности компании-работодателя) не менее 1 года. Соискатели должны иметь навыки бюджетирования, построения системы продаж, маркетингового анализа и прогнозирования, знать методы ценообразования. Также востребован опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий, ведения переговоров. Работодатели заинтересованы с специалистах, в чьем активе есть успешно реализованные проекты по развитию и укреплению бренда. Выдвигаются и требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 80000 руб., в Санкт-Петербурге - 66000 руб., в Уфе - 37000 руб., в Омске - 36000 руб.

На максимальный доход вправе претендовать бренд-менеджеры со стажем работы более 3 лет, имеющие опыт создания и вывода на рынок новых брендов либо опыт ребрендинга. Настоящие профессионалы должны быть компетентны в управлении люксовым брендом либо портфелем брендов, иметь навыки стратегического планирования развития бренда и опыт успешной реализации данной стратегии. Зарплаты асов бренд-менеджмента в Москве составляют до 150000 руб., в Санкт-Петербурге -до 120000 руб., в Омске и Уфе - до 70000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, основными претендентами на должность бренд-менеджера являются молодые женщины с высшим образованием. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Представительницы прекрасной половины человечества составляют 68% от совокупности специалистов. 92% кандидатов на должность бренд-менеджера имеют высшее образование, 56% свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: март 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию "Бренд-менеджер"


Регион Средний Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV
Москва 70 000 35 000 - 45 000 45 000 - 60 000 60 000 - 80 000 80 000 - 150 000
Санкт-Петербург 55 000 28 000 - 36 000 36 000 - 48 000 48 000 - 66 000 66 000 - 120 000
Волгоград 30 000 15 000 - 20 000 20 000 - 26 000 26 000 - 35 000 35 000 - 65 000
Екатеринбург 42 000 20 000 - 27 000 27 000 - 35 000 35 000 - 48 000 48 000 - 90 000
Казань 34 000 17 000 - 22 000 22 000 - 30 000 30 000 - 38 000 38 000 - 75 000
Нижний Новгород 36 000 16 000 - 21 000 21 000 - 28 000 28 000 - 41 000 41 000 - 70 000
Новосибирск 38 000 20 000 - 25 000 25 000 - 32 000 32 000 - 46 000 46 000 - 80 000
Омск 32 000 16 000 - 20 000 20 000 - 27 000 27 000 - 36 000 36 000 - 70 000
Ростов-на-Дону 35 000 18 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 41 000 41 000 - 80 000
Самара 36 000 18 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 80 000
Уфа 32 000 16 000 - 21 000 21 000 - 28 000 28 000 - 37 000 37 000 - 70 000
Челябинск 36 000 18 000 - 23 000 23 000 - 31 000 31 000 - 42 000 42 000 - 80 000

Пояснения к таблице

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
1 I - Высшее / неполное высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Уверенный пользователь ПК
- Знание теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
- Знание принципов, методов и технологий брендинга
2 II - Высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Развитые коммуникативные навыки
- Опыт участия в рекламных проектах
- Опыт проведения маркетинговых исследований
- Опыт работы от 1 года маркетологом / продакт-менеджером / ассистентом бренд-менеджера / аналитиком в отделе маркетинга
3 III - Высокие переговорные навыки
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
- Знание методов ценообразования
- Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
- Навыки анализа эффективности рекламной кампании
- Навыки бюджетирования
- Навыки построения системы продаж
- Наличие успешно реализованных проектов по развитию, укреплению бренда
- Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий
- Опыт работы бренд-менеджером в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 1 года
4 IV - Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
- Опыт создания и вывода на рынок новых брендов / опыт ребрендинга
- Опыт управления крупным / люксовым брендом / портфелем брендов
- Опыт работы в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 3 лет


Портрет соискателя

 

Superjob.ru подсчитали, сколько получает бренд-менеджер