22.03.2011

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

Банк продолжает активно использовать социальные медиа в своей рекламной кампании

Акция с новогодним виртуальным подарком-свечкой, проведенная в "Одноклассниках" в 2009 году, стала самой масштабной промокампанией за всю историю Рунета. Своей новогодней кампанией, проведенной в декабре 2010 - январе 2011, Сбербанк подтвердил рекорды массовости сразу в двух социальных сетях - "В Контакте" и "Одноклассники".

Для достижения поставленных целей в рамках новогодней коммуникационной идеи "Как это важно - исполнять желания" и "Нам важно, что вам важно" было разработано приложение "Новогодняя карта желаний", позволяющее пользователям дарить друг другу виртуальные подарки, загадывать желания, исполнять желания друзей и получать за это полезные бонусы. Приложение было представлено в двух версиях - для В Контакте и для Одноклассников, которые существенно отличались друг от друга - как креативом, так и механикой.

Так, в рамках акции "Новогодняя карта желаний" пользователям Odnoklassniki.ru предлагалось зайти в развлекательное приложение и отправить виртуальные подарки своим друзьям. Кампания сама по себе стала подарком для пользователей, так как существующий на Одноклассниках сервис подарков - платный, а в приложении Сбербанка все подарки были бесплатными.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

Каждый из подарков в приложении являлся символов одного из традиционных пожеланий друзьям и близким: удача (четырехлистник), любовь (сердце), финансовое благополучие (сундук с сокровищами) и так далее.

Самые активные пользователи также получили секретный подарок - "Исполнение желаний". Благодаря механике приложения, был достигнут "вирусный" эффект: новые пользователи видели брендированные подарки друг у друга на аватарках, а также в ленте новостей и также присоединялись к участию в приложении.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

Приложение Сбербанка оказалось самым охватным новогодним проектом на площадке. За всю историю Одноклассников еще ни один бренд не показывал столь впечатляющие результаты второй год подряд - и это учитывая то, что "подарочные" механики - уже не ноу-хау.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

Приложение В Контакте также было выполнено в форме банкомата с каточками желаний, но его функционал и креатив отличался от того, что было в Одноклассниках. Пользователям предлагалось загадать виртуальное желание и разместить его на своей стене.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

Друзья, увидев эту запись на стене, заходили в приложение и исполняли желание друга (или дарили подарок), используя карту желаний Сбербанка. Для того, чтобы стать "Счастливчиком 2011" пользователям надо было загадать 9 желаний на 2011 год - удача, любовь, счастье и другие традиционные новогодние пожелания. После того как все загаданные желания были исполнены, пользователь объявлялся "Счастливчиками 2011 года".

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

За исполнение желаний также начислялись бонусные баллы, которые можно было использовать как игровую валюту в популярных приложениях: "Уличные Гонки", "Love Vkontakte", "Большой Город", "Коктейль другу".

Таким образом, кампания стимулировала пользователей, у которых установлены данные приложения, устанавливать приложение Сбербанка, принимать активное участие в новогодней акции и получать новогодние бонусы как в приложении Сбербанка, так и в других популярных приложениях.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

В итоге за 2 недели в приложении от Сбербанка было зарегистрировано более 900 000 участников (рекорд для рекламных приложений в России). А в специально созданном сообществе "Исполнение желаний" было зарегистрировано более 45 000 человек, которые оставили более 5 000 отзывов. Не менее 97% от всех отзывов носили положительный характер, а в 30% из них - это благодарности Сбербанку за создание праздника. "Новогодняя карта желаний" от Сбербанка стала самой массовой рекламной акцией "В Контакте" за всю историю сайта.

 

Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сети

 

Состав творческой группы

Клиент: Сбербанк
Агентство: Maxus

Продакшн (Одноклассники):Dreamteam
Продакшн (В Контакте - стратегия, креатив, дизайн, программинг, интеграции в приложения  Уличные Гонки, Большой Город, LoveВ Контакте): MOSAIC 
Продакшн (В Контакте -интеграция в "Коктейль другу"): Socialist