22.03.2011

В рейтинге 500 самых дорогих брендов 7 российских компаний

Мировой лидер - Google, российский - «Сбербанк»

В ежегодном рейтинге Brand Finance «500 самых дорогих брендов в мире» лидером этого года стал интернет-гигант Google, в прошлом году занимавший лишь 2 позицию. По данным отчета Brand Finance, бренд компании Google оценивается в $44,3 миллиарда, сравнительно ненамного опережая бренд корпорации Microsoft, занявший 2 строчку со стоимостью $42,8 млрд.

Компании Apple всего за год удалось подняться в рейтинге с 20 на 8 место с оценочной стоимостью $29,5 млрд. Телеком-оператор Vodafone лидирует среди британских брендов и занимает 5 место среди мировых брендов.

Компания Coca-Cola впервые не вошла в десятку лидеров, опустившись с 3 на 16 место.

Из российских компаний самой дорогой торговой маркой стал «Сбербанк», опустившийся на 7 позиций и занявший 65 строчку. Кстати, «Сбербанк» - единственная российская компания, вошедшая в первую сотню мирового рейтинга.

Далее следует «Газпром» (208 место), «Билайн» (243 место), МТС (304 место), «Лукойл» (348), «Роснефть» (370 место) и дебютировавшая в этом году сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит» (422 место).

500 самых дорогих брендов по оценкам Brand Finance

2011

2010

Бренд

Стоимость бренда на  2011 ( млн. долл.)

Стоимость бренда на  2010 ( млн. долл.)

1

2

Google 

44,294

36,191

2

5

Microsoft 

42,805

33,604

3

1

Wal-Mart 

36,220

41,365

4

4

IBM 

36,157

33,706

5

7

Vodafone 

30,674

28,995

6

12

Bank of America 

30,619

26,047

7

6

General Electric 

30,504

31,909

8

20

Apple 

29,543

19,829

9

15

Wells Fargo 

28,944

21,916

10

11

AT&T 

28,884

26,585

11

8

HSBC 

27,632

28,472

12

14

Verizon 

27,293

23,029

13

9

HP 

26,756

27,383

14

10

Toyota 

26,152

27,319

15

13

Santander 

26,150

25,576

16

3

Coca-Cola 

25,807

34,844

17

18

McDonalds 

21,842

20,192

18

23

Samsung 

21,511

18,925

19

17

Tesco 

21,129

20,654

20

39

Mercedes-Benz 

20,798

13,883



Полный рейтинг можно посмотреть здесь.