21.03.2011

Crispin, Porter + Bogusky теряет ключевых клиентов

Burger King и Groupon прекратили сотрудничество с креативным агентством

Оригинальное и дерзкое агентство Crispin, Porter + Bogusky переживает не лучшие времена – клиенты все меньше готовы идти на риск и платить за яркие, но неоднозначные и противоречивые рекламные кампании.

Burger King

Cпустя 7 лет плодотворного сотрудничества, с агентством расстается один из ключевых клиентов – сеть ресторанов быстрого питания Burger King. К слову, за 10 лет до передачи аккаунта СP+B в 2004 году, компания Burger King четырежды меняла креативных партнеров (Ammirati & Puris, Lowe, McCann Erickson и Young Rubicam), так что СP+B можно по праву считать самым «долгоиграющим» креативным агентством претенциозной сети фаст-фуда.

Несмотря на жуткие образы и сомнительный юмор, СP+B удалось превратить Burger King в стильный бренд для самых частых посетителей закусочных – тинейджеров и молодежи.

Объем продаж Burger King действительно увеличился, когда креативный аккаунт компании перешел СP+B, однако в 2009 году продажи пошли на спад. Полгода назад Burger King Holdings был продан инвестиционной фирме 3G Capital за 3,2 млрд. долл.

По данным Kantar Media, в 2010 году сеть фаст-фуда потратила на рекламу в американских СМИ 301 млн. долларов.

Потеря топ-клиента означает для агентства Crispin, Porter + Bogusky не только утрату 10% дохода, но и значительное сужение национальной креативной платформы.

Groupon

Однако на этом неприятности CP+B не заканчиваются – на прошлой неделе президент нашумевшей компании Groupon Эндрю Мэйсон (Andrew Mason) публично заявил, что зря доверил агентству создание рекламы для «Суперкубка». Кстати, подобное заявление не лучшим образом характеризует самого Мэйсона, который месяцем ранее защищал рекламу работы CP+B в своем блоге.

Информационное агентство Bloomberg сообщает, что Groupon прекращает сотрудничество CP+B, так как агентство не оправдало ожиданий руководства по созданию «резкой, информативной и развлекательной» кампании.

С другой стороны, осведомленные лица заявляют, что контракт агентства CP+B с компанией Groupon итак истекал 28 февраля, так что со стороны президента Groupon заявлять об «увольнении» агентства весьма лицемерно.

Данная ситуация иллюстрирует яркий пример основной проблемы, возникающей между заказчиком и исполнителем в сфере рекламы и маркетинга: клиент утверждает, что готов рискнуть, однако позже выясняется, что он не в силах принять последствия данного риска.

На сегодняшний день, главным клиентом Crispin остается корпорация Microsoft. В числе других крупных аккаунтов – аккаунты Domino’s, Best Buy и Old Navy.